​​Первый двухцепной висячий мост в России В 1936 году у села Иня на 356-м километре Чуйского тракта на Алтае был открыт мост через реку Катунь. До строительства моста движение на этом участке тракта осуществлялось с помощью паромной переправы. Мост получил двойное название: Ининский - по названию села или Цаплинский – в честь его создателя Сергея Афанасьевича Цаплина, студента-пятикурсника Ленинградского института инженеров путей сообщения. Ининский мост был его дипломным проектом. Талантливого студента назначили главным инженером и начальником строительства. Строительство моста заняло два года и велось по большей части вручную. Конструкция моста основана на теории многоцепных висячих ферм, разработанной Цаплиным. Длина Ининского моста составляет 142 метра, включая главный пролет над Катунью длиной 100 м; высота пилонов – 21 метр. Настил моста выполнен из лиственницы. Мост прослужил до 1970 года и был закрыт для движения транспорта после завершения строительства рядом с ним нового железобетонного моста. В 1994 году Ининский мост внесён в реестр объектов культурного наследия РФ. #мостымира

Источник: https://t.me/stroyproekt_spb/76?embed=1