На 8 этапе М-12, как и на всей трассе, работа идет в режиме 24/7. Здесь занято 3070 человек и 871 единица техники. Уже возведены 6 из 41 искусственного сооружения, на 35 идет активная работа, в том числе на мосту через Волгу. Полностью работы завершат в 2023 году. Расчётные параметры моста через Волгу впечатляют: 3362 м — протяженность; 45 000 т — вес металлоконструкций пролетных строений; 82 000 м³ — объём бетона для возведения опор; 50 м — высота проезжей части над судовым ходом. Сооружение ростверков ведется в сухом котловане ниже уровня воды. Для этого делают металлическую оболочку диаметром 10 м и высотой 20 м. Там, где уже готово основание, укладывают асфальт. На 8 этапе слои асфальтобетона уже уложены на 20 из 70 км. Его проектируют специально под скоростную дорогу и погодные условия. На М-12 будет 3 слоя из асфальтобетона: верхний слой основания из крупнозернистого щебня, нижний слой покрытия из мелкозернистого щебня и верхний слой покрытия из щебёночно-мастичного асфальтобетона. #дневникстройкиМ12

Источник: https://t.me/avtodorgk/1543?embed=1