Новые подходы в улучшении эксплуатационной надежности ЩМА: роль сухих модификаторов и вторичных ресурсов

Часто применяемым вариантом повышения эксплуатационной надежности ЩМА является использование полимерно-модифицированного битума, приготовленного с использованием SBS‑полимеров. Но не каждый АБЗ может при требуемых условиях промышленно производить, хранить и применять такой вид вяжущих для изготовления асфальтобетонной смеси, а цены на коммерческое ПБВ, особенно в сезон, приводят к серьёзному удорожанию дорожных работ. 

Альтернативным вариантом повышения качества ЩМА является применение комплексных модификаторов сухого ввода, выполняющих как функцию модификации смеси, так и её стабилизации. По экспертной оценке специалистов компании ООО «Новые технологии строительства», применение модификаторов по «сухому» способу ежегодно растёт и на сегодня составляет в РФ не менее 7% всех модифицированных асфальтобетонов. 

Помимо достижения нормируемых эксплуатационных показателей асфальтобетона, вторым важным фактором использования сухих модификаторов, является их экологическая составляющая, ведь большинство из них содержит в своём составе вторичное сырьё, например, резиновую крошку, переработанную в активный резиновый порошок по ГОСТ Р 55419-2023.

Тема использования вторичных ресурсов занимает ведущее место в глобальной мировой повестке, потому что позволяет сократить производство отходов, снизить рост полигонов и свалок в стране и сохранить природные ресурсы. В дорожном строительстве открываются серьезные перспективы. Во-первых, можно использовать много разнообразных вторичных ресурсов, а во-вторых, — в больших объемах.

Источник: https://t.me/bitumomt/866?embed=1