К вопросу повышения качества дорожного битума нужно подходить комплексно. Об этом на заседании совета директоров АО «Татнефтехиминвест-холдинг» в Казани рассказал завкафедрой технологии нефти, газа и углеродных материалов Института геологии и нефтегазовых технологий Казанского федерального университета Алим Кемалов.
«Нагрузки на дорожное покрытие растут, возрастают требования к материалам для строительства и ремонта дорожного полотна. Нефтяные дорожные битумы (БНД) уже не полностью соответствуют современным стандартам качества. Улучшить дороги можно с помощью ПБВ, также необходимо заниматься модернизацией минерального составляющего асфальтобетона. Для этого нужно разрабатывать новые добавки. В КФУ разработана адгезионная присадка «Биадор». Это стабилизирующая добавка для ЩМА, обеспечивающая высокую устойчивость к образованию колеи и расслаиванию смеси по показателю стекания вяжущего.
Кроме того, нужно менять технологию производства асфальтобетона. Необходимо пластифицировать гранулированный материал и его дозированно вводить в битум. Это позволяет избавиться от расслаивания материала. Требуются и стабилизаторы на основе целлюлозы. Но отечественные производители пока не добились нужной чистоты продукта»-отметил Кемалов.
«ПБВ на основе неокисленных тяжелых нефтяных остатков устойчивы к старению. Вместе с тем, в России нет массового производства неокисленного битума нужного качества. Мы пришли к следующему: есть гудрон на НПЗ, который нельзя дальше переработать. Мы берем гудрон с температурой кипения 400 градусов, и начинаем его модифицировать. Уходим от процесса окисления. На Западе от этого процесса давно ушли. Дело в том, что при окислении старение битума происходит уже в колонне» - пояснил Кемалов.
Наладить производство этого продукта предлагается на нефтеперерабатывающих заводах в Нижнекамске ТАНЕКО (Группа «Татнефть») и «ТАИФ-НК». Для этого есть гудрон и вакуумный газойль.
Для новых дорожных покрытий также нужен нефтяной кокс, который нельзя применять в металлургии. От «Татнефти» уже получено одобрение по данному проекту, заявил Алим Кемалов.
На заседании также было сказано, что новые битумы уложили на экспериментальном участке федеральной трассы «Казань-Оренбург». За два года колеи на данном отрезке не появились.
Источник: https://t.me/bitumomt/871?embed=1