Это стало одним из важных результатов работы Научно-исследовательского центра «Газпромнефть - Битумные материалы». За семь лет деятельности центра здесь были разработаны сотни новых рецептур битума, адаптированных под климатические особенности всех российских регионов и различную напряженность транспортных потоков, проведены больше 300 тысяч различных испытаний вяжущих, асфальтобетона. ЗВС защищает и восстанавливает асфальтобетонное покрытие от последствий транспортных нагрузок, воздействий климата, реагентов и влаги. Сегодня ЗВС активно работает на покрытиях автомобильных дорог в разных регионах страны - от Алтая до Калининграда. Эксперты НИЦ продолжают совершенствовать его рецептуру: материал должен быть удобен в нанесении, быстро высыхать и при этом сохранять качество сцепления с дорогой.

Одна из задач национального проекта «Безопасные и качественные дороги» - привести к нормативному состоянию 85% дорог в 105 крупнейших агломерациях и более 50% автомобильных дорог в регионах России. А в русле Транспортной стратегии, цель которой - обеспечить до 2035 года связность дорожной сети, повысить мобильность населения и сформировать новые логистические связи, ЗВС для дорожников - актуальный инструмент для продления сроков службы покрытий.

Впервые ЗВС применили не на асфальтобетонных покрытиях автомобильных дорог, а на взлетно-посадочных полосах аэродромов. Взлеты и посадки самолетов производятся беспрерывно, обеспечивая напряженные графики полетов. Поэтому любой ремонт здесь необходимо производить в максимально сжатые сроки. Отработав новую технологию в условиях аэродромной инфраструктуры, стало очевидно, что у ЗВС значительный потенциал применения и на автомобильных дорогах России.

Помимо защитно-восстанавливающих составов «Газпромнефть - Битумные материалы» запустила линейку гидроизоляционных рулонных материалов и таким образом расширила область применения высокотехнологичных битумов. Кроме того, эксперты предприятия создали новые жидкие герметизирующие материалы «Брит» Flex для устройства примыканий и швов сопряжения - так называемых, стыков. Ключевыми объектами применения такой продукции стали федеральные трассы М-11, М-12 и М-7. А на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге применили битумно-полимерную мастику «Брит» Торма Мост для защиты от проникновения влаги в деформационные швы. Этот продукт - полностью отечественный, превосходит зарубежные аналоги. Это лишь немногие технологические решения «Газпромнефть - Битумные материалы» из более чем 300 наименований продукции. Она применяется на 80% объектах аэродромной инфраструктуры страны и повсеместно в отечественной дорожной отрасли.

В статье используются материалы из источника:

http://www.avtodorogi-magazine.ru/novosti-otrasli/821-novye-tekhnologii-dlya-zashchity-i-vosstanovleniya-asfaltobetonnogo-pokrytiya.html