Полимерный стабилизатор грунтов «ПАРАГОН М10+50» представляет собой многокомпонентное жидкое вяжущее на основе акрилового сополимера, белого цвета. Обладает высокой технологичностью применения и относится к технологиям GREEN LINE, являясь совершенно экологически безопасным для здоровья людей и окружающей среды. Этот стабилизатор грунта был разработан специально для того, чтобы значительно улучшить физико-механические характеристики грунта (прочность, эластичность, водостойкость, морозостойкость), применяемого при строительстве дорог. Производится компанией ООО «Парагон Групп» на территории России из отечественных химических компонентов, что существенно повлияет на его стоимость и сроки поставки потребителям. Он может с успехом применяться, как однокомпонентная система, так и в комбинации с неорганическими вяжущими (цементом, известью, золой уноса) при выполнении дорожно-строительных и ремонтных работ, включая ремонт дорог по технологии «холодного ресайклинга», для устройства верхних слоёв дорожного основания или нижнего слоя покрытия. Данное сочетание добавок вносимых в обрабатываемую грунтовую смесь позволяет получать композиции с улучшенными показателями по прочности и упругому прогибу. Результаты такого укрепления грунта значительно превосходят применяемые обычно для этой технологии битумные эмульсии или цементы.
Стабилизатор грунтов «ПАРАГОН М10+50» используется для укрепления грунтов с числом пластичности не более 12. Концентрат «ПАРАГОН М10+50» хорошо растворяется в воде (ГОСТ 23732-2011) в требуемых соотношениях. Он хорошо работает совместно со стабилизатором глинистых грунтов «ПАРАГОН LBS», что позволяет понизить число пластичности местных грунтов до 12 и значительно расширить область применения стабилизатора «ПАРАГОН М10+50» по типу и числу пластичности грунтов. При добавке в «цементогрунт» полимерного стабилизатора грунтов «ПАРАГОН М10+50», вступающего в химическую реакцию с цементом, укрепленные грунты приобретают улучшенные свойства. Это приводит к улучшению деформационных характеристик укрепленных грунтов и позволяет исключить основные недостатки цементогрунтов, такие как: образование температурных и усадочных трещин с передачей (отражением) их в слои покрытия.
Результаты лабораторных исследований полимерного стабилизатора грунтов «ПАРАГОН М10+50» показали, что укрепление супесчаного грунта комплексным вяжущим на основе этого стабилизатора и цемента (от 6 до 10%) позволяет достигнуть увеличения показателя прочности на растяжение при изгибе на 36,3-40,8 %, снижения коэффициента жесткости на 27,5-36,5%, снижения расхода цемента в расчете на единицу достигнутой прочности на растяжение при изгибе на 26,7-33,6%, а также обеспечивает повышение показателей морозостойкости в сравнении с супесью, укрепленной только цементом:
В то же время, сопротивление укрепленного грунта сдвигу увеличивается в несколько раз, что делает его идеальным для строительства временных взлетно-посадочных полос и автомобильных дорог, как при устройстве основания, так и в качестве покрытия. Кроме того, улучшенные полимерными добавками свойства укрепленных грунтов позволяют применить принципы унификации конструкций, что обеспечивает минимум конструктивных слоёв, технологических операций, времени и оборудования для их строительства. Такой подход к проектированию во многих случаях снижает необходимость применения сложных многослойных конструкций, а также специальных узко функциональных слоёв (дренирующих, прерывающих прослоек, морозозащитных, теплоизолирующих и т.п.). Количество, толщина слоев и их сочетание зависит от решаемой инженерной задачи, и определяются расчетом и технико-экономическим обоснованием дорожной конструкции, например:
Расходы добавок в грунтовую смесь для каждого конструктивного слоя подбирают таким образом, чтобы полученные в результате показатели комплексно укрепленных грунтов удовлетворяли требованиям действующих нормативно-технических регламентов (ГОСТ 23558-94). При этом, при применении в конструктивных слоях дорожных одежд укрепленных грунтов, с использованием улучшающих грунтовую смесь добавок, которые подбираются в оптимальных пропорциях в лабораторных условиях, необходимо принимать во внимание, что:
- слой покрытия должен обеспечивать необходимую несущую способность и расчетные транспортно-эксплуатационные качества дороги;
- верхний слой основания должен обеспечивать требуемую несущую способность дорожной одежды, сохранение от увлажнения и морозного пучения нижележащих слоев;
- нижний слой основания должен обеспечивать перераспределение нагрузок на рабочий слой земляного полотна и его защиту от увлажнения и пучения.
В зависимости от расположения слоя укрепленного грунта в конструкции дорожной одежды определяют величину таких физико-механических показателей грунтовой смеси, как: сопротивление сжатию и растяжению, модуль упругости, морозостойкость и водостойкость.
Проектирование дорожных конструкций, включающих слои из укрепленных с применением стабилизатора грунтов, выполняют в соответствии с положениями действующих документов, в частности ОДМ 218.046-01 и ОДМ 218.2.017-2011 с учетом требований к смесям и грунтам, укрепленным неорганическими вяжущими материалами, указанных в действующих документах технического регулирования, в частности ГОСТ 23558-94.
На данный момент эффект от применения этого материала был детально исследован в ходе лабораторных исследований и успешно апробирован в полевых условиях в различных регионах России. Были реализованы пилотные проекты и построены экспериментальные участки дорог в Пермском и Краснодарском крае, Московской, Калужской, Новосибирской и Ленинградской областях.
В статье используются материалы из источника:
http://www.paragongroup.ru/m10-50text.html