На летней сессии Петербургского международного дорожного форума (ПМДФ-2023) в конце июня обсудили новые технологии в сфере строительства автодорог. Одни из их них направлены на снижение выбросов в атмосферу вредных веществ, другие ориентированы на вторичную переработку материалов, а третьи призваны защитить дорожников от несчастных случаев во время работ.
Демпферное фронтальное устройство – это устройство погашения аварийного удара, устанавливаемое на особо опасных участках дорог. Системы фронтальных демпферов способствуют уменьшению количества ДТП в 2 раза, при этом аварий со смертельным исходом становится меньше в 3,5 раза. Кроме того, сокращается количество летальных случаев во время производства, так как ограждения способны защитить дорожных рабочих. Защита спецтехники во время строительных и обслуживающих работ повышается вдвое. Устройства поглощают удар, уменьшают откат автомобиля от столкновения, а также уменьшают воздействие на водителя в момент удара.
Компания СПУРТ имеет порядка 40 модификаций таких ограждений, среди них: параллельные, непараллельные, городские, гофрированные, ассиметричные и балочные. «Это новинка в России, сделано в России, есть чем гордиться», - показал руководитель компании Кирилл Васильев гостям форума мобильное фронтальное демпфирующие устройство и добавил, что в 2019 году вышел ГОСТ 58350, который описывает, что такое мобильное устройство, а с января этого года его применение на скоростных федеральных дорогах вошло в список обязательных пунктов.
Стоимость мобильного устройства варьируется от 600 до 700 тыс. рублей, а вес составляет 720 кг вместе со всеми деталями и знаком. Руководитель СПУРТ отметил, что преимущество мобильного демпфера в том, что, если обычные стационарные сокращают тяжесть при ДТП, то эти полностью зачищают. Устройства состоят из металла, который надежен как зимой, так и летом. Мобильный демпфер останавливает машину весом 2 тонны – это джип или «Газель» на скорости до 110 км/ч. Такая величина соответствует ГОСТу. При этом Кирилл Васильев отметил, что фактически «поймать» скорее всего удастся и 2,5 тонны на скорости до 130 км/ч, так как около 30 % возможности устройства вложено в запас на непредвиденный случай.
После ДТП у устройства могут оказаться побитыми фары и сломаться две заменяемые трубы, остальная часть машины останется целой. Стоимость замены двух труб составляет порядка 20-30 тыс. рублей. По ОСАГО заменить оборудование можно практически целиком, потому что его стоимость соизмерима. При этом компания предлагает покупателям лизинг, чтобы у них была пожизненная страховка КАСКО. В день стоимость эксплуатации демпинга обходится порядка в 1 тыс. рублей, взять в аренду отбойники – около 1,5 тыс. рублей в день.
Помимо демпфирующих устройств Кирилл Васильев рассказал о производстве асфальтовой смеси с использованием рециклизата, полученного методом девулканизации. Компания «ТехноДор», руководит которой также Васильев, с 2019 года изготавливает рециклизат на основе вторсырья – переработанных резиновых автомобильных покрышек, которые претерпевают стирание, дробление, еще раз стирание и фракцию. По итогу получается конечный продукт — резинобитумное вяжущее (РБВ), его можно использовать как самостоятельный материал, так и делать из него всевозможные изделия, например, добавку в асфальтобетонную смесь.
По словам специалиста, при использовании рециклизата можно добиться температурной устойчивости, увеличения срока службы асфальта, снижения вероятности образования колеи и др. Основными сегментами применения материала являются дорожное строительство, производство кровельных материалов, производство компаундов, битумные мастики, производство дорожных переездов и деталей ограждения дорог, восстановление шинных протекторов, резиновых изделий и даже производство обуви.
Оказалось, что каучук растворялся, и битумная смесь улучшала свои характеристики. С 2020 года по настоящее время предприятие отработало несколько направлений производства. Продолжается работа над темой применения вторичного каучука в резинотехнических изделиях. Если взять просто крошку, то завулканизировать и слепить ее невозможно, только использовать как массу с дорогим клеем для укладки покрытия на спортивных площадках. Рециклизат, который использует организация, сразу вулканизирует и растворяет резиновый материал, крошки по итогу в готовой смеси не остается совсем. Линия представляет собой входной лабораторный контроль, площадку для замешивания смесей, тщательное перемешивание на резиносмесителе двух мешков крошки и модификатора, после этого смесь выходит на охлаждение и отправляется на склад готовой продукции.
Компания ООО «Рускемикалс» занимается производством химической продукции и поставками химического сырья, около 7 лет назад на ее базе была учреждена компания ООО «Пласткор», и начался выпуск модификаторов для асфальтобетонных смесей. С каждым годом технологии экстракции нефтепродуктов становятся все более глубокими и совершенными, а битум, который является остаточным продуктом перегонки, становится более обедненным и требует модификации, то есть ввода добавок. Основными добавками являются воск, целлюлоза, латекс, полиэтилены, резиновая крошка, эпоксидная смола, стирол-бутадиен-стирол и др. Существует два способа ввода полимеров – двухстадийный «мокрый» и одностадийный «сухой». В первом случае используется модификация битума, во втором – модификация АБС.
Универсальный модификатор предназначен для горячих асфальтобетонных смесей на основе сплава полиолефинов, модифицированных непредельными органическими кислотами. Комплексный модификатор (модифицирующая и стабилизирующая добавки) нужен для смесей на основе длинноволоконной целлюлозы и сплава полиолефинов, модифицированных непредельными органическими кислотами. Для введения модификаторов специалисты используют «сухой» способ введения напрямую в асфальтобетонную установку. Коллоидная мельница при этом не нужна. Еще одной выгодой применения материала является снижение вредности производства для трудового персонала. Кроме того, исключается узел приготовления ПБВ и дополнительные емкости для хранения, удается добиться оптимизации расходов, снизить себестоимость асфальтобетонных смесей на 5-6 %. Также удается добиться улучшения эксплуатационных показателей асфальтобетона.
В статье используются материалы из источника:
https://dorinfo.ru/stat/analitika/ekologichnost-i-bezopasnost-pri-stroitelstve-dorog/