Это направление включает большой объем научно-исследовательской работы, в том числе разработку новых материалов и технологий. Российские специалисты наладили выпуск принципиально новых продуктов на основе битума, которые позволяют продлить срок службы мостовых переходов.

Одно из таких решений – «Брит» жидкая резина Мост, с помощью которой создается надежная гидроизоляционная мембрана пролетных строений. Это двухкомпонентный состав преимущества которого: скорость производства работ, возможность устройства бесшовной мембраны в самых труднодоступных местах (например, на примыканиях к закладным деталям), отличная адгезия к основанию пролетных строений, высокий показатель теплостойкости материала, который предусматривает укладку, в том числе литой асфальтобетонной смеси, непосредственно на мембрану.

Кроме того, одной из последних разработок прошлого года стала мастика «Брит» Торма Мост, которая используется для устройства щебеночно-мастичных деформационных швов закрытого типа. Продукт по некоторым показателям превосходит зарубежные аналоги. Герметизирующую мастику «Брит» Торма Мост уже применили на таких объектах, как М11 «Нева», Западный скоростной диаметр, развязка Пулковского шоссе в Санкт-Петербурге, Алабяно-Балтийский тоннель в Москве. Среди основных преимуществ: высокая температура размягчения, водонепроницаемость, эластичность. Мастика сохраняет свои качественные характеристики даже при низких температурах – до минус 40 градусов.

Обе разработки – результат работы экспертов Научно-исследовательского центра «Газпромнефть – Битумные материалы». В специализированных лабораториях здесь создают новые продукты в соответствии с конкретными задачами и индивидуальными требованиями заказчиков. Например, так появился уникальный материал – горячая асфальтовая мастика с плотностью 1,8 кг/м³, которая служит для герметизации шпоночных колодцев деформационных швов на гидротехнических сооружениях плотинного типа. Она уже успешно применяется на комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Продукт прошел различные режимы нагрузок и сезонные погодные перепады.

Мастика обладает целым рядом важных качеств, необходимых для работы в шпоночном колодце: высокими гидроизоляционными свойствами, повышенными теплостойкостью и морозостойкостью, устойчивостью к ультрафиолету, отличной адгезией. Есть еще одна особенность: если мастике не хватило упругости в зимний период, когда возможны наибольшие перемещения конструкции, что приводит к разрыву, то весной включится нагревательный элемент, мастика подплавляется и «регенерирует». Так, отечественные специалисты открыли возможность применения этого продукта на самых разных гидротехнических сооружениях страны.

В статье используются материалы из источника:

https://mperspektiva.ru/topics/s-bitumom-nadezhnee-novye-otechestvennye-razrabotki-pomogayut-ukreplyat-infrastrukturnye-obekty/