В Москве состоялся XIV международный форум «Экология». Заместитель директора Департамента научно-технического развития и стандартизации ФАУ «РОСДОРНИИ» Владимир Марьев рассказал про применение «зеленых» технологий в дорожном строительстве. Он отметил, что на сегодняшний день помимо поставленных перед дорожно-строительной отраслью задач по наращиванию темпов и повышению качества работ, необходимо уделять серьезное внимание экологической эффективности.
«Сохранение климата – одна из глобальных задач, которая стоит перед человечеством, и вовлечение вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот – это важнейшее мероприятие, позволяющее предотвратить изменение средних климатических показателей за счёт снижения объёмов накопленных и ежегодно образующихся крупнотоннажных техногенных отходов», – рассказал Владимир Марьев.
Применение вторичных материалов в дорожном строительстве имеет положительные аспекты: сокращение объемов использования природных ресурсов, отсутствие потребности в складировании фрезерованного асфальта на промышленных площадках. Однако, лом асфальтобетона и фрезерованный асфальтобетон отнесены к отходам IV класса опасности. Их транспортировка и использование требуют получения лицензии на обращение с опасными отходами. Сейчас дорожники продолжают активно использовать этот материал, особенно на муниципальных дорогах только в тех регионах, где наличие такой лицензии не считается обязательным. Но есть регионы, где дорожники стараются не применять ценные ресурсы из-за отсутствия соответствующего разрешающего документа.
«Эта проблема должна быть разрешена на законодательном уровне, особенно после начала действия норм «Закона об отходах производства и потребления» в части обращения с вторичными ресурсами, а также после введения в правовое поле понятия «побочный продукт», – отметил Владимир Марьев.
ФАУ «РОСДОРНИИ» имеет опыт исследований в области применения вторичных ресурсов в дорожном строительстве. Лабораторная база и научный потенциал позволяют проводить исследования строительных материалов и смесей с долей вторичных ресурсов, тем самым обеспечивая предприятия дорожной отрасли качественной продукцией. Институтом проводились работы по обоснованию применения золошлаковых материалов и золошлаковых смесей на таком объекте, как «Северный обход города Омска» (на стадии проектирования), а также при оценке состояния насыпи на перегоне Михнево-Жилёво в Московской области (объект построен и введён в эксплуатацию в 2016 году). Уральский филиал ФАУ «РОСДОРНИИ» проводил работы с Северской ТЭЦ на предмет исследований золошлаков с целью определения свойств материала для применения в составе асфальтобетонной смеси. Такая работа в нынешних условиях является очень перспективной.
«Уверен, что проводимая нами работа по использованию вторичных ресурсов позволит повысить экологическую и экономическую эффективность на объектах дорожной деятельности, благоприятно скажется на качестве автомобильных дорог, сократит объемы складирования вторичного сырья», - заключил Владимир Марьев.
В статье используются материалы из источника:
https://rosdornii.ru/press-center/news/novosti/primenenie-zelenykh-tekhnologiy-v-dorozhnom-stroitelstve-obsudili-na-xiv-mezhdunarodnom-forume-ekolo/