Исследователи из Пермского политехнического университета разработали более долговечный асфальтобетон специально для дорожного покрытия мостов. 

Постоянные неравномерные нагрузки на мостовых сооружениях требуют особого внимания, в частности, к тому, какой тип асфальта на них используется. Вместо привычного битума и гудрона в качестве связующего элемента для асфальта специалисты предложили использовать модификатор в гранулированной форме на основе окисленных нефтяных битумов с применением полимерных добавок. 

Для приготовления образцов применялся щебень различных фракций, битум нефтяной дорожный, минеральный порошок и модификатор. Они изменили состав стандартного асфальта — ЩМА-16, —повысив характеристики его прочности. 

Для этого применялось инновационное вяжущее вещество — полимерно-битумный концентрат Roadliner КПБВ. После чего сформированные асфальтовые плиты были отправлены на испытания на специальный аппарат, который образовывает колею. В новом составе используются только компоненты российского производства. 

Это сделает покрытие мостов более долговечным. К тому же новая технология производства проще, чем та, что применяется сейчас. И полученный материал не требует особых условий хранения и транспортировки.

Как подчеркнули учёные, в результате, при использовании связующего в гранулированной форме, улучшился показатель средней глубины колеи, а кроме того, этот компонент может заменить целлюлозную добавку, что очень удобно при производстве щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Соответственно, новую технологию можно использовать для строительства дорог и мостов в отдалённых регионах за счёт гранулированного состава полимерно-битумного связующего, которое не требует специальных требований при перевозке.

В статье используются материалы из источников:

https://somanyhorses.ru/rossiyskie-uchenye-razrabotali-specialnyy-asfalt-dlya-mostov/

https://www.vesti.ru/auto/article/3239752