В 2023 году Евроцемент планирует продолжить развитие и ставит перед собой амбициозные задачи, однако наступивший год обещает быть непростым. Потребление цемента может снизиться в связи с замедлением темпов гражданского строительства и возросшим импортом цемента из третьих стран. Так, по прогнозам экспертов в 2023 году импорт (прежде всего, из Белоруссии и Ирана) может вырасти более чем в два раза — до 5 млн тонн (по сравнению с в 2022–м).

В России началась реализация пятилетнего плана дорожного строительства, который рассчитан на 2023-2027 годы. Планируется, что в результате в нашей стране будет построено и реконструировано более 4 тыс. км дорог, 3 тыс. км расширят до четырех полос, а 110 тыс. км отремонтируют (в том числе 650 мостов длиной 125 тыс. метров).

Так как существующая сеть автомобильных дорог общего пользования строилась в основном с асфальтобетонным покрытием и раньше проектировалась под нагрузку 6 тонн на ось, то сегодня она не отвечает требованиям по несущей способности. А транспортный поток растет, растет и грузоподъемность транспортных средств, и для увеличения несущей способности дорог во всем мире, да уже и в передовых регионах России применяется холодная регенерация асфальтобетонных покрытий с применением цемента. Для этой же цели наилучшим образом подходит комплексное минеральное вяжущее (КМВ) на основе цемента, но с золами-уноса или молотыми металлургическими шлаками в своем составе. Такое вяжущее не только помогает улучшить экологическую ситуацию в стране за счет вовлечения промышленных отходов во вторичный оборот, но и улучшает свойство асфальтогранулобетонной смеси, снижая трещинообразование.

Также не может не радовать тот факт, что при строительстве высокоскоростной автомобильной дороги М12 «Москва-Нижний Новгород-Казань» ГК «Автодор» начато активное применение инновационной технологии укрепления грунтов тем же КМВ рабочего слоя земляного полотна. В этой связи в 2022 году Евроцемент начал производство собственного комплексного минерального вяжущего «АвтоГрунт». КМВ подбирается индивидуально под конкретные грунты. Его максимальная дозировка для укрепления грунтов составляет от 4% до 8% (21-42 кг на м2). Продукция холдинга также может быть востребована при капитальном ремонте дорог по технологии холодной регенерации.

«Благодаря применению КМВ, мы исключаем дорогостоящие работы по вывозу и замещению огромным количеством песка глинистого грунта, который невозможно уплотнить. Мы завозим вяжущее и распределяем его в определенной дозировке и в результате получаем хороший связный несущий слой, который может прослужить около 50 лет. Технология холодной регенерации, это еще одно эффективное решение. Она позволяет из старой дорожной одежды, не демонтируя ее, получить новое прочное и упругое основание с минимальным вовлечением стройматериалов. Экономия затрат при ее применении составляет порядка 15-30%», – говорит руководитель проекта по развитию бетонных дорог Евроцемента Олег Агарышев.

В настоящее время производители цемента постоянно расширяют линейку продукции, чтобы потребитель еще на стадии проектирования мог выбрать наиболее подходящий тип цемента в зависимости от назначения объекта. Эта тенденция продолжает влиять на технический маркетинг производителей, которые ежегодно выпускают на рынок уникальные продукты. Как правило, это цементы с наличием модифицирующих добавок, которые применимы к определенным видам работ или входят в состав монолитных конструкций, эксплуатируемых в специфических условиях.

Последние несколько лет Евроцемент делает ставку на развитие линеек специализированных цементов. Каждое направление строительства требует своего уникального цемента. Для мостов необходимы стройматериалы с повышенной гидроустойчивостью, для аэродромов важна цепкость, а для жилищного строительства — экологичность. 

В рамках федерального проекта «Экономика замкнутого цикла» многие производители цемента взяли курс на использование альтернативного топлива. Некоторые заводы Евроцемента уже имеют опыт применения различных видов альтернативного топлива в производстве. В наступившем году повышение экологической эффективности цементных заводов станет одной из приоритетных задач компании.

В статье используются материалы из источника:

http://www.nsp.su/news/2023-01/21442/