Технический директор «ТТМ Россия» Дмитрий Корбут, основываясь на практический опыт, рассказал о методике анализа готовности асфальтосмесительной установки (АСУ) к выпуску качественной асфальтобетонной смеси. Он отметил, что особенность «ТТМ Россия» в том, что компания производит только АСУ, и вся работа посвящена исключительно этой установке.
В АСУ важны абсолютно все детали, но спикер остановил свое внимание на ключевых. И первый в списке - грохот: именно он разделяет поток материала на фракции, после чего эти фракции раскладывают в бункера горячекаменных материалов. Параметры эксплуатации грохота напрямую зависят от качества его изготовления. На сегодняшний день точность работы грохота в компании составляет порядка 94 % - и этот показатель сохраняется уже долгие годы, не уменьшаясь со временем эксплуатации. Как этого удалось добиться?
Дело в том, что балки грохота соединяют левую и правую части «люльки» грохота, они состоят из трех частей, которые между собой сварены. В момент сварки балок создается напряжение в материале, которое потом влияет на его геометрию. А поскольку таких балок в составе «люльки» более десяти - это уже оказывает критическое влияние.
После этого все балки нужно привести к одному стандарту: для этого компания «ТТМ Россия» использует оборудование собственного производства - это станок, который одновременно шлифует две торцевые части. После этого станка выходят балки-близнецы, на которые собирают грохот. Как рассказал Дмитрий Корбут, после этого нужно затянуть балку, чтобы собрать «каретку» грохота. В компании для этого используют не болты, а заклепки, которые намертво встают на свое место и позволяют грохоту служить долгие годы.
Следующая ключевая деталь - вибродвигатели. Тут важно отстроить амплитуду и угол колебания. Для этого компания разработала программное обеспечение: к грохоту подключают датчики и в заводским условиях смотрят его колебания, настраивая в трех проекциях. Еще один важный момент - грохот сита, который нужно оценивать по трем параметрам: механическая целостность, натяжение и размер ячеек.
Также важный параметр - температурный режим, который напрямую влияет на качество асфальтобетонной смеси. Для соблюдения данного показателя компания устанавливает дополнительные температурные датчики внутри смесителя и на выгрузке из смесителя.
Еще один момент - точность дозировки инертных материалов. По словам технического директора «ТТМ Россия», существует несколько методов измерения, но более подробно остановился на двух, - это горизонтальные тензометаллические датчики и двойные затворы. В связи с тем, что точность рецепта должна быть высокой, одного затвора не хватает, поскольку скорость прохождения материала через один затвор всегда большая, происходит рассыпание. Поэтому компания использует два затвора: большой - он закрывается, а через маленький можно более точно поймать материал.
Еще одна ключевая деталь - смеситель, у которого важны скорость перемешивания и качество. Поэтом все пространство внутри смесителя должно участвовать в перемешивании. «ТТМ Россия» для этого запатентовала геометрию смесителя, также есть большая широкая лопатка, дополнительная лопатка, расположенная на стойке, и затвор конусообразной формы. По словам Дмитрия Корбута, все это позволяет добиться гомогенной смеси за 19 секунд.
Что касается вопроса экологии, то есть три основных фактора, которые оказывают негативное влияние на окружающую среду: пыль, испарение, выбросы после рукавного фильтра. И если третий фактор решают практически все производители АСУ, то с первым и вторым - сложнее. Решить первые две проблемы помогает наличие в конструкции АБЗ системы пылеочистки и настройка параметров горелки.
Говоря про комплексный проход к процессу производства, выступающий не обошел стороной вопросы контроля. Он отметил, что теперь контроль на производстве можно осуществлять, не находясь на месте. Можно быть в любой точке мира, где есть интернет, и в телефоне будет вся аналитика: когда запустили установку, какой рецепт производят, с какой температурой, какие пропорции в каждом замесе. Вся эта информация становится доступна благодаря приложению.
Вместе с тем, несмотря на то, что система управления и контроля развивается и автоматизируется, человеческий фактор все равно остается значимым, поэтому в компании разработали учебный курс подготовки операторов, где рассказывают все тонкости работы с асфальтосмесительной установкой.
Спикер отметил, что, рассказывая про анализ готовности асфальтосмесительной установки к выпуску качественной асфальтобетонной смеси, нельзя упускать из внимания вопрос взаимодействия с лабораторией. Предлагается следующая схема: технолог компании выезжает на площадку к клиенту и уже на месте совместно с лабораторией и оператором АСУ гарантирует качественный выпуск асфальтобетонной смеси.
Директор NFLG RUSSIA Алексей Соломатов в ходе выступления рассказал о важности дозировки на асфальтобетонных заводах. Спикер акцентировал внимание на предварительной дозировке: если на этом этапе допустить ошибку, то проблема возникнет и в основном дозировании, которое происходит уже под грохотом на тензометрии (именно поэтому оно более точное). Предварительная же дозировка выполняется на бункерах инертных материалов с помощью регулировки, вращения, скорости питателей. Однако есть один нюанс - зависание материала. По словам спикера, сегодня на многих современных заводах есть система пневмоудара, то есть аэрация происходит с помощью пневмоудара, после того, как сработали вибраторы, отработали подвижные щеки, которые работают именно на разрушение материал. Еще один важный момент - бункер горячих материалов. Директор NFLG RUSSIA отметил, что все основные бункера обеспечены такой функцией как истирание камень о камень. Так, стенки каждого отсека выполнены из демпфирующей угловой стали. В уголках накапливается определенный заполнитель для образования слоя укладки. При падении заполнителя материал отбивается, благодаря чему повышается износостойкость стенок бункера.
Директор департамента продаж ООО «АСТЕХ Индастриз» Александр Горборуков рассказал о системе долговременного хранения асфальтобетонным смесей - это возможно благодаря силосам длительного хранения (продукт в них может храниться до четырех суток). Что из себя представляют силосы? Это вертикальные конусные системы из стальных листов с алюминиевой облицовкой, имеющие термоизоляцию, гидравлические масляные подпоры и систему отведения паров.
По словам Александра Горборукова, запатентованная конструкция конуса под углом 66 градусов обеспечивает равномерный поток материал, предотвращая образование воронки, а следовательно - сегрегацию смеси. Новшеством данных систем является дополнительная керамическая футеровка, которая исключает абразивный износ внутренних стенок емкости.
Спикер назвал преимущества использования таких силосов, которые отметили потребители. Первое - это увеличение сменной производительности как минимум на объем емкости хранения за счет наполнения емкостей после остановки отгрузки на площадку. Второе - работа из режима старт/стоп переходит на более плавный режим за счет минимизации воздействия внешних факторов (непогода, поломка оборудования и техники, дорожные пробки). Третье - имеется возможность расширить рецептурный диапазон за счет возможности хранения разных типов смесей. Четвертое - высокие темпы укладки. Пятое - сохраняются качественные показатели асфальтобетонной смеси за счет отсутствия теплопотерь и сегрегации, так как падение температуры составляет 1-2 градуса в сутки. Шестое - нивелируются перебои с транспортом. Седьмое - увеличивается производительность дорожно-строительных работ за счет обеспечения непрерывности процесса отгрузки асфальтобетона. Восьмое - минимизируются риски возможных внеплановых потерь за счет длительного сохранения смеси, то есть при отказе от заказа смесь не пропадает. И, наконец, девятое - снижаются эксплуатационные затраты за счет уникальной конструкции оборудования, в том числе уникальной керамической футеровки, обеспечивающей выработку порядка 600 тыс. тонн смеси без ремонта.
Добавим, конференция «Асфальтобетон 2023» проходит ежегодно в Санкт-Петербурге. Организаторами мероприятия выступают Ассоциация «Р.О.С.Асфальт» и ООО «АСТЕХ Индастриз» при поддержке Росавтодора, ГК «Автодор», АНО «НИИ ТСК» и ТК 418 «Дорожное хозяйство». Одна из ключевых тем этого года - повышение качества асфальтобетона.
В статье используются материалы из источника:
https://dorinfo.ru/stat/analitika/svyaz-kachestvennogo-asfaltobetona-i-oborudovaniya/