Применение резиновой крошки, сделанной из вторично переработанных автомобильных шин, ведет к снижению шумности асфальта. В Российском экологическом операторе (РЭО, г. Москва, Минприроды) рассказали, что для человека шум может снизиться в 2 раза.

«За рубежом есть такие программы, как Quiet pavement — "Тихое покрытие". Предполагается, что в создании дорог используют резиновую крошку, произведенную с применением вторсырья — отработанных покрышек. По результатам замеров, применение такой крошки позволяет снизить шум на 4−6 децибел. Для слуха человека это означает снижение шума почти в 2 раза.

Более того, снижаются расходы на установку противошумных экранов, которые ставятся вдоль автомобильных трасс. В России резиновая крошка уже применяется в дорожном строительстве. Планируется увеличить этот показатель до 40% уже к 2030 году», — отметил генеральный директор РЭО Денис Буцаев. НИИНТЦ “Дорнау” будет заниматься переработкой автомобильных и крупногабаритных шин и полимерно-целлюлозных материалов с дальнейшим производством из них продукции в количестве до 175 тыс. т в год. На создаваемых объектах ежегодно для производства продукции будет утилизироваться 25 тыс. т шин и до 10 тыс. т макулатуры и полимерно-целлюлозных материалов. Завод “Окапол” превратит отходы в 10 тыс. т полимерных фракций, которые затем можно будет добавлять в производство привитых полимеров, совместителей пластмасс и полимерных клеев (адгезивов).

Помимо снижения шума применение резиновой крошки позволяет снизить себестоимость асфальтобетонных смесей до 25%, такие показатели были достигнуты в Республике Беларусь.

В 2022-м РЭО приступил к работе над программой «Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022−2030 годы». Согласно программе, применение материалов, полученных из строительных и других видов отходов, в строительстве дорог к 2030 году должно достигнуть 40%.

Говоря об экономическом эффекте от применения вторичных материалов в целом, вице-премьер привела пример дорожного строительства. Когда применяется резиновая крошка от утилизации шин и вторичный асфальтобетон от сноса промышленных и гражданских объектов, стоимость дорог, по её оценке, сокращается на 20% по сравнению с тем, когда вовлекают первичное сырьё.

До конца 2024 года экопромышленные парки помимо Нижегородской области также построят в Приморском, Краснодарском, Ставропольском краях, Новосибирской, Челябинской, Ленинградской, Московской областях. «Экологический цифровой оператор» – дочернее предприятие ППК «РЭО» – выступает застройщиком. Планируется выделение 9,4 млрд рублей из федерального бюджета. С учётом всей смежной инфраструктуры строительство восьми экотехнопарков, по оценке вице-премьера, даст дополнительно около 3,5 тыс. новых рабочих мест.

В статье используются материалы из источников:

http://government.ru/news/47207/

https://plastinfo.ru/information/news/50580_02.12.2022/