Основным поставщиком модификаторов асфальтобетона для Росавтодора станет портфельная компания «РОСНАНО» - «Новые технологии строительства». Об этом сообщает пресс-служба компании.
Уже в 2023 году материалы на основе переработанных покрышек планируют использовать при строительстве и реконструкции автодорог на территории Тульской, Орловской, Курской и Белгородской областей.
Кроме того, в следующем году ожидается расширение применения модификаторов на сети федеральных трасс в рамках меморандума, подписанного Росавтодором и Российским экологическим оператором. «Он предполагает максимальное использование вторичных материалов при строительстве, реконструкции, капитальном и текущем ремонте дорог федерального значения, повышения экономической эффективности дорожной деятельности и экологической безопасности», - рассказали в пресс-службе «РОСНАНО».
Ранее сообщалось, что к 2023 году применение вторсырья в строительстве автомобильных дорог должно достичь 30 %. В работах будет применяться резиновая крошка из утилизированных шин, компост из образующихся пищевых отходов и вторичные полимеры.
Напомним, в начале этой недели Росавтодор и ППК «РЭО» подписали меморандум о взаимодействии в целях расширения применения и максимального вовлечения в хозяйственный оборот вторичных материалов при строительстве и ремонте федеральных трасс для повышения экономической эффективности дорожной деятельности, а также экологической безопасности. Документ вступил в силу с момента подписания и будет действовать до 21 декабря 2024 года.
По словам Дениса Буцаева, согласно меморандуму, к 2030 году применение вторсырья при строительстве автодорог должно достичь 30 %: для этого будет проведена комплексная работа. Директор «РЭО» отметил, что в стройке будет применяться резиновая крошка из утилизированных шин, компост из образующихся пищевых отходов, вторичные полимеры и другие вторичные материалы.
Дорожная отрасль не стоит на месте - специалисты находятся в постоянном поиске новых технологий строительства и ремонта трасс с минимальным ущербом для окружающей среды. Так, в Кузбассе планируют строить автодороги с использованием золошлаковых отходов, во Владимирской области уже экспериментируют с асфальтом из вторичных материалов черной металлургии на трассе М-12 «Москва - Казань», а в Австралии разработали технологию возведения дорог с использованием одноразовых медицинских масок.
В статье используются материалы из источников:
https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=100461
https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=135103