На международной конференции, как обычно, собрались представители государственных и научных структур, крупных дорожно-строительных компаний, производители битумов и добавок к асфальтобетонным смесям, ведущие аналитики отрасли.
На первой сессия, задавшей импульс всему мероприятию, эксперты отмечали рост производства битумных материалов, не снижающуюся потребность в них из-за новых масштабных инфраструктурных проектов, стремление компаний наладить производство ПБВ и модифицированного битума. В частности, дискуссионной оказалась проблема перехода на битумы по PG. Была затронута тема применения.
Системы объемно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей. Не остался в стороне и «чувствительный» вопрос цен и налогов. Об этом говорили представители Главгосэкспертизы и Счетной палаты РФ, в том числе, пытаясь прогнозировать, как может отразиться удорожание битума на потреблении премиальных материалов и на качестве дорожных покрытий.
На второй сессии была продолжена тема объемнофункционального проектирования. В ней эксперты из Росавтодора, Автодор-Инжиниринга, ВАДа, Доринжсервиса и Евротеста представили свое видение перехода к новым стандартам, которые уже применяются на основных строящихся магистралях. В своих презентациях эксперты дали подробный анализ эксплуатационных характеристик асфальтобетонных смесей, битумных вяжущих в реальных условиях использования. Подробно освещалась работа лабораторий, связанная с оценкой качества покрытий. Традиционным было обсуждение нормативных документов, их соответствие насущным потребностям заказчика и современному уровню технологий.
На заключительной сессии первого дня о новых технологиях и качестве битумных материалов и асфальтобетона рассуждали представители компаний-производителей битума и битумных вяжущих: Газпромнефть-БМ, Роснефть-Битум, ЛЛК-Интернешнл. Значительный интерес также вызвал анализ ситуации в асфальтобетонном производстве в РФ, предложенный американским исследовательским центром MARC. В частности, отмечалось, что климатические условия России требуют значительной модификации битума.
Современный мировой тренд, ориентированный на развитие безуглеродного производства, обсуждался на второй день конференции. В центре выступлений европейских экспертов была возможность и необходимость применения переработанных материалов в дорожном строительстве. В России это направление пока развито недостаточно. Вместе с тем в нескольких презентациях о контроле, методах исследований и оценке применяемых вторичных материалов смогли рассказать отечественные аналитики и ученые СибАДИ, МАДИ, РОСДОРНИИ, ГК «Автодор» и АБЗ-ВАД.
Новые наработки РОСДОРНИИ
Особое внимание на второй день было уделено применению асфальтового гранулята (RAP) в производстве новых асфальтобетонных смесей, а также экологической безопасности. В качестве модератора тематической сессии, посвященной этому комплексу вопросов, выступил советник генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Евгений Дамье.
Роман Еремин выступил с докладом о непрерывном контроле толщины асфальтобетонных слоев дорожных одежд с целью обоснования проектных решений по результатам инженерных изысканий и определения мест потенциальных отклонений от проектных параметров при строительстве. Эксперт представил методику проведения полевых работ, которая включает себя в георадарную съемку с привязкой радарограмм спутниковым оборудованием, а также определение и вынос на местности мест контрольного отбора кернов с высокоточной координатной привязкой. Как отметил специалист, на сегодняшний день РОСДОРНИИ — единственное учреждение в России, которое реализует технологию построения цифровых моделей дорожных конструкций по результатам комплексного обследования методами георадиолокационного и лазерного сканирования. Также Роман Еремин подчеркнул, что непрерывный контроль толщины асфальтобетонных слоев дорожных одежд неразрушающим способом в соответствии с ГОСТ Р 58349-2019 позволяет обнаружить любые локальные отклонения толщины асфальтобетона при осуществлении строительного контроля, а также оценить изменения толщины монолитных слоев при выполнении проектно-изыскательских работ. В 2019 году институтом совместно с ГК «Автодор» проведены совместные научные исследования с использованием различного георадарного оборудования.
Михаил Славуцкий рассказал о методике расчета требуемых PG-характеристик битумных вяжущих и о результатах исследований на соответствие фактических PG-характеристик битумов, применяемых в регионах России, требованиям действующих нормативов. Эксперт наглядно показал, что несоответствие фактических параметров нормативным отрицательно сказывается на продолжительности сроков межремонтной эксплуатации асфальтобетонных покрытий.
В свою очередь, Георгий Бахрах рассказал о применении холодного ресайклинга, а также об использовании переработанного асфальтобетона для производства новых смесей и о том, как это влияет на состояние и свойства дорожной конструкции в целом.
В статье используется материал из источника:
http://www.techinform-press.ru/images/stories/pdf/roads100/100.pdf