Свердловская область закрыла свои потребности в этом важном для строительства дорог материале, но и готовы делиться со своими соседями из Ханты-Мансийского округа, Челябинской и Тюменской областей.
Зимой битум никому не нужен, а летом, наоборот, разлетается, как горячие пирожки. Это все – про битум, обладающий уникальными свойствами. Материал морозоустойчив, не пропускает воду и отлично сопротивляется механическому воздействию. Его получают в результате нефтепереработки и используют при создании асфальтобетона – того самого дорожного или тротуарного покрытия, с которым ежедневно соприкасается наша обувь и колеса наших автомобилей. В разгар дорожных работ битума катастрофически не хватает, а возить приходится с нефтеперерабатывающих заводов порой за две тысячи километров. Открытие в поселке Сысерть на территории нового индустриального парка «ЕКАД Южный» битумного терминала пришлось как нельзя кстати: Свердловская область переживает бум дорожного строительства.
Ежегодная потребность региона в стройматериалах, которые применяют для создания верхних слоев дорожной «одежды» – 30 тысяч тонн, а с учетом ремонта и строительства федеральных трасс эта цифра увеличивается кратно. Все дорожно-строительное сообщество радо, что на территории Свердловской области появился такой высокотехнологичный производственный комплекс. Мы всегда имели проблемы с заготовкой битумных материалов, получая их с других территорий – с Пермского края, Башкортостан и т.д. На сегодняшний день у нас есть уникальная возможность иметь запасы битума под боком, буквально на южной окраине Екатеринбурга.
На работы, связанные с содержанием, ремонтом и строительством дорог на Среднем Урале, в этом году направили 28 млрд рублей – значительно больше, чем в предыдущем. Предстоит реконструкция федеральных магистралей, связывающих Екатеринбург с Тюменью и Пермью. Самый крупный дорожный проект, который реализуется в Свердловской области, – строительство участка магистрали М-12 Москва – Казань – Екатеринбург от башкирских Дюртюлей до Ачита. Кроме этого, в Свердловской области отремонтируют более 170 км региональных трасс, приведут в порядок дороги внутри муниципалитетов.
Строительство терминала в индустриальном парке «ЕКАД-Южный» реализовал ведущий поставщик битумных материалов России – группа компаний «ТА Битум». Созданием хранилищ она занимается больше десяти лет. Уральский терминал – самый современный и большой из всех построенных ранее. Сегодня в нем может единовременно храниться 50 тысяч тонн битума.
Зимой, когда строительные и ремонтные работы на дорогах завершатся, Уральский терминал будет накапливать запасы битума. Здесь все автоматизировано: гигантское хранилище под Екатеринбургом обслуживают всего 50 человек.
Сравнение битума с пирожками не случайно. Как и популярная выпечка, битум продается только горячим. Вязкий продукт при остывании теряет свои свойства, поэтому так важно учитывать эту особенность при его длительном хранении. Огромные баки, называемые танками, по своему устройству похожи на термос: в качестве теплоносителя используют специальное масло. Содержимое хранится при температуре 110–120 градусов, при отгрузке битум разогревают до 160 градусов.
Уникальное производство.
На Уральском терминале будут не только хранить привезенный из других регионов битум, но и производить полимерно-модифицированные битумы (ПМБ). Их используют для укладки верхнего слоя дорожного полотна. По нормативу все трассы и развязки делаются с применением этих материалов. Такое покрытие увеличивает срок службы автодороги с 5 до 10–15 лет. Мы можем производить более тысячи тонн ПМБ в сутки. Другого такого мощного производства в России сегодня просто нет. Сысертскому терминалу губернатор Евгений Куйвашев присвоил статус участника приоритетного инвестпроекта Свердловской области. Это значит, что проект поддержан финансово. Предприятие имеет право на льготы по налогам на прибыль и имущество. Впоследствии Уральский битумный терминал может получить налоговый вычет в размере 50 процентов от инвестиционных расходов. Это крайне нужный для региона проект.
Особую гордость руководителей предприятия вызывает то, что основные агрегаты терминала произведены в России. С такой основой, – считает директор терминала, – ничто не мешает делать в России комфортабельные, надежные автодороги, по качеству не уступающие европейским.
В статье используются материалы из источника:
https://www.oblgazeta.ru/economics/industry/135718/