Красное, бордовое, белое и зеленое покрытие можно встретить на тротуарах, велодорожках, мостах и тоннелях в городах России, в частности, в Санкт-Петербурге и населенных пунктах Ленинградской области. Цветную асфальтобетонную смесь производит ГК «АБЗ-1». Как рассказала руководитель направления продаж по новым продуктам ОАО «АБЗ-1» Анастасия Никитина, цветной асфальт - это эстетично, безопасно и экологично. 

В первые годы специалисты освоили выпуски литого красного асфальтобетона, из которого сделали покрытие на мостах в Екатерининском парке в Пушкине. В лаборатории предприятия подобрали рецептуры широкой цветовой гаммы как на основе черного нефтяного битума, так и на специальных бесцветных или прозрачных марках вяжущего зарубежных производителей. В 2015 году организация начала выпускать свое прозрачное синтетическое вяжущее B2Color.

Одним из ярких примеров применения уникальной технологии стал Яхтенный мост в Санкт-Петербурге. Здесь в 2017 году в преддверии Чемпионата мира по футболу-2018 уложили голубое покрытие из ЩМА 15 на пешеходной дорожке и красную песчаную плотную асфальтобетонную смесь на велодорожке. В 2019 году в Выборгском районе Ленинградской области красный мелокозернистый асфальт появился на дорогах в коттеджном поселке «Liikola club». По словам Анастасии Никитиной, в последующие годы на территории поселка велось жилое строительство, по дорогам регулярно ездила спецтехника с тоннажем примерно 30 тонн: несмотря на нагрузки, с асфальтобетоном ничего не произошло, он только запылился. Синий и красный асфальт уложен на путепроводе во Всеволожске, зеленый - на улице Бестужевской в Петербурге, бордовое песчаное асфальтобетонное покрытие устроено на тротуаре между Буграми и Мурино, много цветных дорожек в жилых комплексах Санкт-Петербурга. За пределами Северной столицы технологию можно наблюдать в Калининграде - на мосту Высокий устроено серое, красное покрытия из литой асфальтобетонной смеси с нанесением декоративной печати формы плитки. В Тюмени красный асфальт уложен в сквере Александра Моисеенко. Также цветной асфальт применялся в Москве. Как уточнили в пресс-службе ГК, в текущем году укладка цветного асфальта продолжится. Прозрачное полимерное вяжущее для B2Color производят из российских ингредиентов.

В мае этого года специалисты компании провели опрос среди жителей Петербурга по теме внедрения цветных покрытий, всего было опрошено 236 человек. Так, более 90 % респондентов отлично относятся к яркому цветному дорожному покрытию в городском ландшафте, столько же считают, что выделение цветом опасных зон (велополос, трамвайных остановок) на дорогах повысит внимание водителей, велосипедистов и пешеходов. Почти 80 % опрошенных считают, что количество велосипедистов увеличится, если в городе будут выделенные цветные велодорожки. Около 50 % респондентов будут чувствовать себя защищенными от внешних угроз со стороны других участников движения при передвижении по выделенной красной полосе, еще 22-м % опрошенных в таком случае станет чуть спокойнее. Цветная велодорожка соседствует с тротуаром - это хорошая комбинация. Пешеходу сразу видно, где его зона, а где велосипедная. Между велосипедистами и пешеходами существует взаимная неприязнь из-за того, что каждый не видит где едет и ходит. Цветной асфальтобетон не отличается от обычного по антискользящим свойствам, смесь не уступает по прочности сцепления с сухим основанием. 

Цветную асфальтобетонную смесь производит ГК «АБЗ-1». Для изготовления яркой асфальтобетонной смеси прозрачное полимерное вяжущее соединяют с пигментами органического происхождения, каменными материалами (щебень, песок, минеральный порошок) и добавляют цветное покрытие по согласованию с заказчиком. При производстве асфальта с более природным оттенком прозрачное полимерное вяжущее соединяют с каменными материалами (щебень и песок цветные, галька скатанная, минеральный порошок, светоотражающие наполнители (люминоформы) и добавляют покрытие без пигмента (цвет натурального камня).

В процессе асфальтирования дорожники сначала укладывают нижний слой из горячего песчаного высокопрочного асфальтобетона марки I по ГОСТ 9128-97 и затем устраивают 5 см слоя из красного асфальтобетона. Срок эксплуатации цветного асфальта составляет до 10 лет. По словам Анастасии Никитиной, у такого покрытия низкий уровень износа под воздействием нагрузок, внешних условий, невысокая стоимость жизненного цикла, простота в содержании - для эстетичности цветное покрытие необходимо периодически промывать. Кроме того, цветной асфальт можно переработать - отфрезеровать полотно, добавить немного вяжущего пигмента и уложить еще одно асфальтобетонное покрытие.

Дорожники ежегодно заказывают цветной асфальт, развитие применения инновационного покрытия наблюдается. Однако некоторые подрядные организации не решаются начать использовать цветной асфальтобетон на дорогах из-за его необычности, новизны.

В статье используется материал из источника:

https://dorinfo.ru/99_detail.php?ELEMENT_ID=117181