В 2018 году совместное предприятие (СП) «Автобан» приобрело у Ammann завод "Aba unibatch" 240 с системой подачи холодного ресайклинга rac25, которая позволяет производить смесь с содержанием асфальтогранулята до 25%.

Руководство СП «Автобан» еще на стадии покупки завода задумывалось о его будущей модернизации. Специально под эти цели инженеры компании Ammann предложили установить на завод усиленный высокопроизводительный фильтр AFA-3075 с объемом отходящих газов 70 тыс. Нм3/ч, что позволило в дальнейшем легко интегрировать систему подачи горячего ресайклинга. Завод успешно проработал два строительных сезона, выпуская разнообразные виды смесей, в том числе с 25% содержанием асфальтогранулята, а также ЩМА на ПБВ с 10%- м содержанием переработанного асфальтобетона (RAP).

В 2020 году СП «АВТОБАН» приобрело вторую смесительную башню и параллельный сушильный барабан RAH60. Таким образом, установка укомплектована системой холодного ресайклинга RAC25 и горячего – RAH60. Перед инженерами Ammann была поставлена нетривиальная задача. Система рециклинга RAH60 изначально предназначена для использования на стационарном заводе. Однако СП «Автобан» требовалось время от времени перемещать установку.

Инженерная группа Ammann блестяще справилась с поставленной задачей, спроектировала и реализовала перемещаемую линию горячего рециклинга. Параллельный барабан, несущая конструкция, а также конвейеры и элеватор были установлены на мобильные стальные фундаменты для удобства монтажа и перемещения между строительными площадками. Ammann является единственным в мире производителем установок, предлагающим такое решение. Помимо линий холодного и горячего ресайклинга мы заказали линию подачи вспененного битума как для использования в отдельности, так и для комбинирования с другими технологиями.

Компания СП «Автобан», имея в своем арсенале установку одновременно c холодным (RAC25) и горячим (RAH60) ресайклингом, может выпускать разнообразные виды смесей с различными долями ресайклинга, как комбинируя системы его подачи, так и используя каждую из них в отдельности. 

Для загрузки асфальтогранулята используется одна загрузочная группа, состоящая из двух дозаторов по 13 м3 . Конвейерные группы сконструированы таким образом, что, в зависимости от поставленной задачи оператор отправляет материал на линию холодной переработки RAC25, или горячей RAH60, или на обе линии одновременно. 

Принцип работы параллельного барабана RAH60 заключается в следующем: материал и поток горячих газов в нем подаются в одном направлении. При этом идет параллельная работа с барабаном для инертных материалов: 60% материала подается в виде горячего рециклингового асфальта и 40% из барабана для инертных материалов. Чтобы уменьшить выбросы из параллельного сушильного барабана, температура материала поддерживается на уровне не более 130 °C, а температура готовой смеси увеличивается за счет последующего смешивания материала из двух барабанов.

Для контроля и оптимизации технологического процесса и грансостава смеси используется передовой модуль динамической подачи ресайклинга (RAD) системы управления Ammann as1. СП «Автобан» высоко оценило все возможности системы управления as1 и модуля RAD в частности. Система управления as1 очень удобна в использовании, позволяет легко контролировать весь процесс производства. Что особенно важно при выпуске сложносоставных видов смеси с использованием асфальтогранулята. 

Преимущества горячего ресайклинга:

  • высокая экологичность — использование до 60% перерабатываемого материала;
  • снижение выбросов co2 на 3,2 кг/т асфальта;
  • снижение затрат на производство до 55%;
  • снижение энергопотребления до 17%;
  • идеальное сочетание с системой холодного ресайклинга (rac);
  • идеально подходит для низкотемпературных смесей

СП «Автобан» на протяжении 25 лет занимает лидирующие позиции на рынке дорожного строительства в России. ключевым фактором успеха фирмы является ее способность использовать новые открывающиеся возможности.

В статье используется материал из источника:

http://www.techinform-press.ru/images/stories/pdf/new_journal/r97.pdf