Добавки в асфальтобетонные смеси используются при производстве материалов с разными техническими характеристиками. Их главной задачей является сохранение стабильности полотна при экстремальных условиях эксплуатации, промерзании, оттаивании, нагревании в жару, сильных механических, весовых нагрузках и т.п.
Производство асфальтобетонной смеси редко предполагает применение одного модификатора. До недавнего времени добавки, способной эффективно решать комплекс актуальных задач, просто не существовало. Инновационные технологии в сочетании с опытом выпуска специальных средств для дорожного строительства позволили технологам специалистам разработать комплексный полимерный модификатор. Модифицирующая добавка для асфальта «ПолиМАС» ― результат передовых разработок, направленных на улучшение качества стандартных дорожных покрытий. С использованием этой технологии асфальтовое полотно будет сохранять прочность и гладкость, несмотря на повышенные весовые нагрузки, экстремальные условия эксплуатации с большим числом циклов нагревания в жару и промерзания в зимний сезон.
В состав модификатора входит переработанная резина. Готовый материал реализуется в виде тонкодисперсного порошка, удобного в использовании. Добавки в асфальтобетонные смеси используются при производстве материалов с разными техническими характеристиками. Их главной задачей является сохранение стабильности полотна при экстремальных условиях эксплуатации, промерзании, оттаивании, нагревании в жару, сильных механических, весовых нагрузках и т.п.
От основного показателя качества материала зависит срок службы дороги с асфальтобетонным покрытием. Причем особое внимание сегодня принято обращать на динамику разрушения полотна от сезона к сезону.
Инновационная модифицирующая добавка для асфальта является единственным в своем роде составом, не имеющим конкурентов. За счет своих технологических преимуществ она вытесняет традиционное полимерно-битумное вяжущее.
Идеальным может считаться покрытие, устойчивое к воде, морозу, нагреванию, сохраняющее гладкость при интенсивной эксплуатации. Модификатор асфальтобетона – специально разработанная добавка, позволяющая стандартные асфальтобетонные смеси привести в соответствие растущим требованиям общества, дорожной администрации, водителей. Он позволяет решить актуальные проблемы эксплуатации дорожных полотен в долгосрочной перспективе. Применение модификаторов особенно актуально в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», рассчитанного до 2024 года, в частности, для второго этапа строительства трассы М-12. Только за 2022 год планируется уложить порядка 400 000 тонн асфальтобетонных смесей. На данный момент на этом этапе строительства дороги во Владимирской области укладывается нижний слой покрытия проезжей части толщиной 8 см. Для этого используется асфальтобетонная смесь, которая подходит для дорог с интенсивным трафиком и рассчитана на экстремальные нагрузки.
На третьем этапе также идут работы по укладке асфальтобетона. Здесь подготовлено около 15 км трассы. В мае после завершения укладки нижнего слоя покрытия на этом участке 3-го этапа приступят к устройству верхнего слоя. Строители планируют до конца 2022 года покрыть асфальтобетоном 70% трассы - 560 из 811 км. На данные момент верхних слой основания уложен на 15% дорожного полотна, нижний слой покрытия на 6% от общей протяжённости дороги.
Напомним, трасса М-12 "Москва – Казань" – один из участков международного транспортного маршрута "Европа – Западный Китай", реализуемого в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.
Дорога объединит четыре агломерации: Московскую, Нижегородскую, Казанскую и Самарско-Тольяттинскую и 17 крупнейших региональных центров, выведет грузовой траффик за пределы населённых пунктов, повысит безопасность дорожного движения.
Проект строительства скоростной дороги М-12 реализуется по поручению президента РФ Владимира Путина № 204 от 07.05.2018 года "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". 10 июля 2020 года председатель правительства РФ Михаил Мишустин дал старт проекту. Начать эксплуатацию трассы планируется уже в 2024 году.
В статье используются материалы из следующих источников:
https://www.niann.ru/?id=578696
http://evropolimers.com/modifitsiruyushhaya-dobavka-polimas-dlya-asfalta-sberezhet-byudzhet/