В результате работы федеральных дорожников на 33,3 % снизилось число ДТП, в местах, где были отмечены недостатки дорожного покрытия. Количество ДТП с летальным исходом на этих участках дорог уменьшилось на 16 %, а аварий, послуживших причиной ранения людей, снизилось более чем на 37 %. Эти результаты зафиксированы на подведомственной Росавтодору сети федеральных трасс по итогам I квартала 2022 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, сообщается на сайте агентства.
В этом году Ульяновская область опробует новые технологии ремонта дорог - асфальт с гранулами из полиэтилена. Со слов главы региона:
Серьезные финансовые ресурсы направляются на ремонт дорог. В Ульяновске и Димитровграде асфальт меняем, а борткамень остается старый. Пересмотрите программу на 2023 год, эту ситуацию надо поправить. Вида никакого нет – с разрушенным борткамнем дорога не кажется новой. Второе. Объезжаю наши мусорные полигоны, они не отвечают сегодняшним требованиям. В ближайшее время запланируем семинар и посетим полигон в Московской области – такой, который должен быть здесь у нас в кратчайшие сроки. Даже там, где ведется какая-то маломальская элементарная выборка полезных фракций, есть проблема с дальнейшей утилизацией того же самого полиэтилена, пакетов. В то же время есть хорошая технология использования полиэтилена для изготовления специальных гранул и добавления их в асфальт. У нас такая инициативная группа ученых уже работает. В этом году пробный участок закатываем в такой асфальт. Данную технологию нужно обязательно использовать в нашей стране и отследить, как ведут себя при одинаковой нагрузке участки, отремонтированные по старой и новой технологиям.
Напомним, дороги, созданные с применением обычного полиэтилена, оказались прочными, дешевыми и долговечными. Это подтвердило крупное научное исследование, проведенное Ассоциацией производителей пластмасс (PLASTICS) в партнерстве с Национальным центром технологии асфальта (NCAT). Испытания показали, что асфальт, в составе которого содержится обычная полиэтиленовая пленка (RPE) из розничных магазинов, ничем не уступает покрытию, сделанному из традиционных модифицированных полимеров. Было научно доказано, что даже в небольших количествах переработанная пленка улучшает такие свойства асфальта, как сцепление колес с дорогой и износостойкость, а также препятствует образованию трещин при низких температурах или длительной эксплуатации. Полиэтилен делает битум прочнее и не позволяет воде просачиваться в покрытие.
Впервые технология использования вторичного пластика при строительстве дорог была запатентована еще в 2002 году в Индии. Компания KK Plastic Waste Management Ltd разработала полимерную смесь на основе переработанных полиэтиленовых пакетов, пластиковых стаканчиков и ПЭТ-бутылок, которая замещала 8% битума. В Бангалоре, где находится завод этой компании, было проложено около 2000 км дорог нового типа. На это ушло 8000 тонн вторсырья. Покрытие выдержало испытание временем: в 2009 году Центральный комитет Индии по контролю за загрязнением провел исследование, которое показало, что дороги с использованием пластика сохраняют целостность покрытия без трещин и выбоин.
Идею подхватила шотландская компания MacRebur. Тоби Маккартни, ее основатель и идейный вдохновитель, разработал свою технологию производства гранул из переработанного пластика. Они также частично заменили битум - продукт переработки нефти, из которого на 10% состоит обычный асфальт, и который используют для затвердевания смеси. В MacRebur утверждают, что технология позволяет прокладывать на 60% более прочные дороги, которые служат примерно в 10 раз дольше. Компания открыла первую фабрику в Шотландии и уже помогла построить несколько дорог по всему миру - от Австралии до Йоркшира.
Из гранул, произведенных компанией MacRebur, сейчас достраивается двухкилометровый участок «пластиковой» дороги в Эстонии, в районе деревни Саргвере (Ярвамаа). На это ушло пять тонн пластиковых гранул или примерно 410 тысяч ПЭТ-бутылок.
Специалисты будут отслеживать состояние покрытия в течение нескольких месяцев, после чего примут решение о расширении проекта и строительстве в Эстонии собственного производства гранул.
В Российской Федерации на данный момент научно-исследовательский центр “Сибур полилаб” совместно с техническими специалистами компании “Тенсар”, одного из крупнейших производителей георешеток для дорог, адаптировал марку полиэтилена для производства геосинтетических материалов.
В статье используются материалы из следующих источников:
https://ulpressa.ru/2022/05/11/Мусор-закатают-в-асфальт-в-Ульяновско/
https://teknoblog.ru/2022/04/27/117057
https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/8772-dorozhniki-za-bezopasnost.html
https://pikabu.ru/story/doroga_iz_paketov_7553013/author