Научно-исследовательский центр «Сибур ПолиЛаб» совместно с техническими специалистами компании «Тенсар», одного из крупнейших производителей георешеток для дорожного строительства, адаптировал марку полиэтилена для производства геосинтетических материалов. Данная марка также может использоваться для производства труб большого диаметра.
Применение геосинтетики обеспечивает сокращение затрат на дорожные работы за счет снижения расхода традиционных строительных инертных природных материалов (таких как песок, щебень, гравий, песчано-гравийная смесь и др.), стоимость которых растет с каждым годом. В зависимости от категорийности и места нахождения объекта строительства в среднем экономия может составить 5 — 10% от сметной стоимости строительства. Кроме того, использование геосинтетики и других полимерных материалов обеспечивает дорожному полотну повышенный запас прочности и надежности.
Компания «Тенсар» заинтересована в применении новой марки полиэтилена для производства геосинтетических материалов. Химические свойства новой марки полиэтилена производства Сибура не уступают характеристикам лучших зарубежных аналогов, и в настоящее время «Тенсар» проводит испытания новой марки в собственной лаборатории качества в Санкт-Петербурге. В случае успешного испытания «Тенсар» будет готов полностью заместить иностранный полиэтилен на материал, произведенный компанией Сибур.
Стало известно, что научно-исследовательский центр «СИБУР ПолиЛаб» совместно с компанией «Тенсар» заместил импортную марку полиэтилена для производства геосинтетических материалов, которые используются при армировании и укреплении дорожного покрытия, сообщает пресс-служба компании. Данная марка также может использоваться для производства труб большого диаметра. По мнению специалистов полиэтилен является одним из наиболее востребованных полимеров и благодаря его характеристикам широко применяется во многих отраслях промышленности.
До этого “Тенсар” использовала импортный полиэтилен европейского производства. Но логистические и платежные ограничения сократили возможности его закупок. В случае подтверждения соответствия качества новой марки европейским аналогам “Тенсар” может в кратчайшие сроки заместить импортный аналог, отмечает “Сибур”.
Совершенствованием дорог в РФ занимается не только “Сибур”. В прошлом году в пресс-службе платформы Национальная технологическая инициатива (НТИ) сообщили, что самарский стартап “МОСТОВАЯ 2.0” разрабатывает инновационное дорожное покрытие. Это самоочищающееся природоподобное покрытие с возможностью встраивания инженерии. Его можно укладывать без тяжелой спецтехники и практически круглогодично. На покрытии не образуются наледь, лужи и пыль. Это позволяет снизить запыленность городов и сделать их безопаснее. Покрытие состоит в основном из гальки, речного отсева, галтованного камня и агломерированного полимерного мусора. Поверхностный слой из мелких фракций заглаживается при укладке, чтобы камешки легли плотнее. В НТИ отмечают, что ровность поверхности превосходит требования ГОСТа. Битум, асфальт и бетон вообще не используются, поэтому покрытие имеет сверхнизкий углеродный след.
Самоочищение покрытия происходит за счет того, что пыль и осадки сначала оседают на дороге, а затем быстро смываются и стекают между камнями в дренажную систему. Система дренажного отвода практически исключает засорение. В это покрытие можно встраивать коммунальные и электрические магистрали, обогрев, освещение, сигнализацию, микрогенерацию электричества, парковочные датчики.
Геосинтетические материалы производства «Тенсар» применялись практически на всех федеральных трассах Российской Федерации, включая М1, М2, М3, М4, М5, М7, М8, М9, М10, М11, М20, а также при строительстве КАД и ЗСД Санкт-Петербурга, МКАД, ЦКАД, платной автодороги Москва — Санкт-Петербург и во многих других проектах.
В статье используются материалы из источников:
https://expert-ural.com/news/sibur-zamestil-importniy-polietilen-dlya-dorozhnogo-stroitelstva.html
https://teknoblog.ru/2022/04/27/117057