Отечественные материалы и технологии обеспечат реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Во многих регионах Российской Федерации уже начался массовый выпуск асфальтобетонных смесей для нового сезона. 

К примеру, на Ямале работает 27 заводов, производящих асфальтобетонные смеси. Три из них в этом сезоне будут работать для объектов национального проекта «Безопасные качественные дороги». При изготовлении асфальтобетонных смесей используются материалы отечественного производства. Ассортимент современных отечественных битумных материалов для объектов транспортной инфраструктуры включает сотни марок продукции. К таким материалам относятся базовые битумы и полимерно-битумные вяжущие, битумно-полимерные стыковочные ленты, защитно-восстанавливающие составы, дорожные и аэродромные полимерно-битумные мастики и герметики и многое другое. На объектах транспортной инфраструктуры, ремонтируемой по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» хорошо зарекомендовали себя битумные материалы компании «Газпром нефть».

В Самарской области представители регионального минтранса проверяют техническое состояние производств, объемы инертных материалов и готовность заводских лабораторий. На 2022 год дорожные объекты уже закреплены за профильными организациями, которые начали подготовку с прошлой осени-зимы, и каждая организация примерно видела свой объем работ, который должна была подготовить. Перед выходом на объекты, и на каждом этапе ремонта или строительства автомобильной дороги, мы проверяем качество материалов. Сейчас проводится проверка наличия материалов, подготовка лабораторий к испытаниям асфальтобетонных смесей. В 2020 году требования к качеству дорожного полотна после ремонта изменились, продлевается срок службы покрытия, внедряются передовые материалы, технологии для обеспечения ровности проезжей части. По новому ГОСТу асфальтобетонные смеси должны отвечать, как погодным условиям региона, где они применяются, так и проектной нагрузке дороги. 

В 2020 году модернизировали установку для выпуска смесей по новому ГОСТу. Заменили блок вибрационного грохота, мешалку, дозаторы. К сезону всё готово, материалов закуплено порядка 85 процентов. Щебень, в основном завозим с Урала, марки, требуемой СНИПами прочности. Битум берем с НПЗ Самарской области, песок местный намывной. Все смеси, которые необходимы на объектах, марок: А — 32, А- 16, ЩМА, для всех видов работ полностью выпускаем сами, для всех слоев дорожной одежды, покрытие на тротуары, на остановки — все производится на местах.

Срок службы новых и обновленных дорожных участков напрямую зависит от качества работ. Из-за возрастающих нагрузок на трассы меняются сами принципы их проектирования, технологии производства дорожных покрытий, подбираетсяопределенный зерновой состав. Также, под дорожно-климатическую зону подбирается нефтебитум, и вмешиваются добавки, которые улучшают характеристики битума. На всех объектах дорожное покрытие будет уложено с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА 16, ЩМА 20, асфальтобетона марок А 16 ВН и А 16 ВТ. Всего, планируется уложить около 250 тысяч тонн высококачественной асфальтобетонной смеси.

10 асфальтобетонных заводов запустят в Удмуртии к началу дорожного сезона. На сегодняшний день на заводы завозят необходимые для запуска материалы: битум, песок, щебень. В лабораториях разрабатывают и тестируют рецепты асфальтобетонной смеси. «Смесь должна пройти испытания погодой и автомобилями и соответствовать всем стандартам.

В этом году требования к качеству асфальта ужесточились. «Основные его показатели при испытаниях – воздушные пустоты и образование колеи. Поэтому новый асфальт в течение 6-12 часов испытывают только на колейность на специальной установке. Он обкатывается при температуре 60 °C – 10 тыс. проходов. Если образец выдерживает испытание, асфальт идет в работу.

Напомним, что новые ГОСТы для асфальтобетонных смесей заключаются в использовании инновационных материалов: адгезионные добавки, композиционный материал «Унирем», стабилизирующую добавку «Нанобит». 

В Екатеринбурге основные компоненты для ремонта дорожного полотна — асфальтобетонные смеси, гранитный дорожный камень, щебень, бордюры и другие элементы, необходимые для качественной реконструкции дорог, — будут закуплены у уральских производителей. асфальтобетонные заводы Свердловской области в полной мере смогут закрыть потребности дорожных строителей. Продукция местных предприятий соответствует эталонам качества и технологичности. Такая же ситуация наблюдается и в сфере поставок необходимых в ремонте полотна нефтепродуктов. По словам региональных дилеров, представленная у них линейка продуктов включает в себя необходимые уральским ремонтникам полимерно-битумные вяжущие смеси, стыковочные битумно-полимерные ленты, мастики и эмульсии. При этом эксперты отмечают, что мощностей местных предприятий хватит для проведения полного цикла мероприятий в рамках реализации нацпроекта "Безопасные и Качественные Дороги".

В статье используются материалы из источников:

https://old.yanao.ru/presscenter/news/98362/

https://tlt.ru/region/samarskaya-oblast-nachala-massovyj-vypusk-asfaltobetonnykh-smesej/2187023/

https://udm-info.ru/news/autolife/09-04-2022/v-udmurtii-razrabatyvayut-retsepty-asfaltobetonnoy-smesi-k-nachalu-dorozhnogo-sezona

https://urbc.ru/1068111320-v-ekaterinburge-dlya-remonta-dorog-budut-ispolzovatsya-materialy-mestnyh-proizvoditeley.html

https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/8622-asfaltobetonnye-zavody-gotovyat-k-sezonu.html