Огромное количество вредных факторов влияют на срок службы дорог и тротуаров, включая факторы окружающей среды, условий земляного полотна, интенсивность движения, расширение дорог, и их старение. Если не рассматривать эти факторы во время начального строительства, то в дальнейшем они способствуют созданию множества проблем, из-за которых приходится постоянно восстанавливать дорожное полотно.
Процедуры технического обслуживания полотна часто оказываются неэффективными и ненадежными из-за их неспособности устранять именно причину проблемы и обновлять существующие условия тротуара.
Современная стратегия организации дорожного полотна
Предпочтительная стратегия долгосрочного дорожного и тротуарного производства заключается в создании гарантий безопасности и защиты еще на этапе начального строительства.
Под гарантиями безопасности и защиты подразумевается:
Ограждение земляного полотна от проникновения влаги. Три основных способа защиты от влаги это битумно-полимерные добавки в асфальтовые слои, применение геосетки с битумной пропиткой. Полимерные добавки и сетка с битумной пропиткой в верхнем асфальтовом слое препятствует образованию трещин, основной причины попадания влаги в дорожное полотно. От 30 до 50% осадков воды проникают сквозь дорожное покрытие, что способствует смягчению и ослаблению дорожного полотна ускоряет разрушение поверхности.
Укрепление дорожного основания:
Применение полиэфирных и полимерных геосеток а так же объемных георешеток обеспечит надежную стабилизацию грунта и распределение нагрузки на дорожное покрытие не препятствуя при этом эффективному отводу инфильтрированных вод. В этом отношении полимерные материалы оказались экономически эффективными инструментами для защиты дорог и тротуаров.
Четыре основных способов применение геосинтетиков:
При строительстве дорожного полотна: разделение и стабилизация земляного полотна, усиление основы, распределение нагрузки на поверхностный слой, усиление поверхностного слоя.
- Под стабилизацией земляного полотна и усиления основы подразумевается улучшение дорожной конструкции путем вставления в нее соответствующего геосинтетического слоя.
- При разделении и стабилизации дорожного покрытия применяются геосентетики для грунтовых дорог, хотя они также могут быть использованы в качестве разделителей дороги с твердым покрытием.
Полимерные материалы также полезны в реставрации дорожных поверхностей. Нанесение слоя асфальта на поврежденный участок является частым решением для восстановления покрытия. Геосинтетики могут быть использованы в качестве промежуточного слоя, если их поместить ниже или в пределах наложения.
В настоящее время Пправительственные программы по развитию дорожно-транспортного строительства интегрируют в культуру потребления современных материалов и технологий. Подрядные организации уже сегодня активно применяют геосинтетические материалы, стабилизирующие добавки для щебеночно-мастичного асфальтобетона, вяжущее дорожное полимерно-битумное (ВДПБ).Эти материалы позволяют увеличить срок службы дорожного покрытия и сооружений, а также повысить безопасность движения.
Химия глубокого залегания:
Если модифицирующие добавки в битум применяются в верхнем слое покрытия дорог, то для более глубоких слоев дорожного пирога (основания, откосы, насыпи, дренажи) применяются другие современные материалы — геосинтетические. Это класс полимерных строительных материалов, которые в дорожном строительстве выполняют функции армирования, разделения и дренирования. В мире выпускается более 400 видов геосинтетических материалов, совокупный объем производства достигает 1 млрд кубических метров в год, причем примерно половина используется в дорожном строительстве.
Выбор конкретного полимера, а также способ изготовления материала зависят от назначения геосинтетических материалов и выполняемой ими функции (армирования, разделения или дренирования). Поэтому вопрос эффективности применения таких материалов нужно рассматривать индивидуально. Но в целом их использование при строительстве и ремонте дорог обеспечивает повышение долговечности дорожной конструкции, увеличение межремонтных сроков, сокращение сроков строительства, снижение стоимости проекта. "Геосинтетика не материалоемкая, что позволяет упростить логистику. Другое важное преимущество состоит в том, что она позволяет не только заменить традиционные материалы, но и снизить объем их использования, например уменьшить толщину слоя щебня. При этом, как правило, снижается цена строительства и возрастает его качество.
В статье используются материалы из источников:
http://www.polymerbranch.com/publ/view/112.html
https://meaplast.ru/polimernye-materialy-dlya-dorozhnogo-pokrytiya/