Компания "Автобан" сообщает, что сейчас, на 4 этапе строительства платной трассы М-12 во Владимирской области, укладывается экспериментальный асфальт - со шлаком металлургической промышленности. Вторичные материалы металлургического производства призваны повышать эксплуатационные характеристики дорожного покрытия. Однако, специалисты предупреждают о недопустимости использования сталеплавильного шлака при благоустройстве сельских дорог.

Практике использования отходов металлургического производства при благоустройстве населенных пунктов и строительстве дорог был посвящен брифинг для журналистов региональных СМИ. В нем приняли участие заместитель начальника управления экологии и природных ресурсов Липецкой области Елена Бадулина и начальник управления дорог и транспорта Валерий Елфимов.

От жителей сельских поселений в нынешнем году поступило более 20 коллективных обращений с жалобами на присутствие пыли в воздухе после отсыпки дорог отходами металлургического производства ОАО "НЛМК". Проведенные специалистами управления проверки показали, что по заявкам на поставки щебня в села была отгружена опасная мелкодисперсная пыль сталеплавильного шлака. Лабораторные исследования показали превышение предельно допустимых концентраций взвешенных веществ в атмосферном воздухе от полутора до четырех раз. Кроме того, управление экологии и природных ресурсов в ходе совместных с представителями природоохранной прокуратуры и Росприроднадзора проверок выявило факты несанкционированного складирования пылевидных отходов на почве, по результатам которых прокуратурой подан иск в суд.

"Мы не запрещаем использовать шлак при строительстве, но нужно различать его разновидности - доменный и сталеплавильный, а также не использовать мелкодисперсные фракции, - пояснила Елена Бадулина. – К сожалению, только в Липецкий район было отгружено 300 тысяч тонн". За отсутствие должного производственного контроля административные санкции были применены к одному из руководителей сельских поселений.


При строительстве дорог в регионе применяется только доменный шлак, добавил начальник управления дорог и транспорта Валерий Елфимов. С его помощью отсыпано свыше 70 % всех региональных автотрасс. Неудачный опыт использования сталеплавильной разновидности был в 80-е годы прошлого века. Присутствие в таком шлаке большого количества металла привело к быстрому разрушению дорожных покрытий, эксперимент был остановлен, сообщил начальник управления.

В настоящее время проводятся исследования влияния шлаковой пыли на здоровье человека. Вместе с тем, имеются очевидные факты негативного воздействия на компоненты окружающей среды, что определяет активные действия регионального управления экологии. Однако полномочия региональных специалистов ограничены, поскольку экологический надзор в отношении металлургического гиганта осуществляют федеральные структуры.

По мнению главы администрации области Олега Королева, субъекты Российской Федерации должны иметь возможность воздействовать на крупнейших природопользователей, производственная деятельность которых может ухудшать здоровье людей и приводить к экологическим проблемам. Поручение подготовить обращение по этому вопросу к федеральному центру он дал соответствующим службам в ходе административного совета по итогам первого полугодия.

В статье используются материалы из следующих источников:

https://russianhighways.ru/press/news/80582/

https://admlip.ru/news/spetsialisty_preduprezhdayut_o_nedopustimosti_ispolzovaniya_staleplavilnogo_shlaka_pri_blagoustroyst/?type=special