Методику признали неэффективной из-за быстрого износа, сообщил в ходе пресс-конференции начальник лаборатории «Дирекции транспортного строительства». В 2021 году в городе начали использовать виброзащитные маты и специальные мастики, которые уменьшают вибрацию от проходящих составов. Восстановления стальных путей в Петербурге широко применяются материалы (виброзащитные маты и специальные мастики), уменьшающие шум и вибрацию при движении подвижного состава. Рельсы во время ремонта рабочие укладывают на особый фибробетон, гасящий колебания, а рельсовые швы проваривают так, чтобы пассажиры потом не слышали характерный перестук колес и не ощущали стыки. Кроме того, подушка выполняется из фибробетона повышенной прочности. Швы сопряжения обязательно провариваются, чтобы не было стыков. На междупутье применяются герметичные литые смеси. 

Напомним, главной особенностью литой асфальтобетона — один из наиболее долговечных видов асфальтобетонов, известных в мире на текущий момент. Основные ассоциации, возникающие при упоминании этого материала — это мостовые сооружения, долговечность, удобство в укладке. Область применения литого асфальтобетона в мире крайне обширна, от гидроизоляции до малых архитектурных форм и полированных декоративных покрытий. Смесь с минимальной остаточной пористостью, состоящая из зерновой минеральной части (щебня, песка и минерального порошка) и вязкого нефтяного битума (с полимерными или другими добавками, или без них) в качестве вяжущего вещества, укладка которой производится по литьевой технологии, без уплотнения, при температуре смеси не менее 190 °С. ещё одним важнейшим свойством литого асфальтобетона является его водонепроницаемость, что определяет применение данного материала в системах гидроизоляции мостовых сооружений. Особенностью применения данных материалов является необходимость транспортировки смеси в специальных миксерах (кохерах), оборудованных системой подогрева и перемешивания. Поверхность верхнего слоя покрытия должна быть подвергнута поверхностной обработке для создания необходимого коэффициента сцепления с автомобильными шинами и обувью пешеходов. В этом качестве применяют фракционированный щебень или природный песок. Крайне важно соблюдать температурные режимы транспортирования и укладки смеси, что оказывает влияние на долговечность смеси, ее удобоукладываемость и качество покрытий. Литой асфальтобетон, произведенный с применением модифицированного полимерно-битумного вяжущего (ПБВ), называют литым полимерасфальтобетоном. Этот вид асфальтобетона имеет наилучшие показатели по усталостной долговечности, эластичности, сопротивлению колее и износу. Литые полимерасфальтобетоны, согласно ГОСТ Р 54401, следует применять на всех мостовых сооружениях, а так же на улицах и дорогах, подверженных повышенному воздействию транспортных нагрузок. Учитывая сложнейшие климатические условия Северо-Западного региона, производство долговечного автодорожного покрытия возможно лишь с применением полимерно-битумного вяжущего. Удобоукладываемость литых смесей является важным показателем реологических свойств материала и зависит от температуры смеси во время укладки, температуры окружающего воздуха и основания, свойств битумного вяжущего, особенности запроектированного состава. Смеси, укладываемые в верхние слои ответственных мостовых сооружений, в покрытия автомагистралей и особо нагруженных городских улиц, будут иметь несколько большую вязкость и менее удобны для ручной укладки. При необходимости, улучшить удобоукладываемость смесей возможно с применением специальной добавки, вводимой на производстве. 

Новые материалы специалисты подбирают также с учетом климатических условий региона, транспортной нагрузки и интенсивности движения при «омоложении» городских трасс, добавляет Евгений Варов, руководитель Дирекции транспортного строительства. А с 2022 года дорожная отрасль в Петербурге начнет осваивать более современные ГОСТы (кстати, гораздо раньше, чем того требуют условия такого обновления). И переходить при ремонте дорог на новые асфальтобетонные смеси, поскольку этого требует вводимая в практику система объемно-функционального проектирования.

В статье используются материалы из следующих источников:

https://spbdnevnik.ru/news/2021-12-10/dorozhniki-rasskazali-o-novyh-tehnologiyah-kotorye-primenyayut-pri-stroitelstve-gorodskih-magistraley

http://abz-asphalt.ru/catalog/litoy/