Во Владимирской области в связи с наступлением минусовых температур начат выпуск горячих асфальтобетонных смесей со специальными добавками. Производство таких марок асфальта ведётся в нашем регионе с 2019 года. Одно из таких производств расположено в посёлке Улыбышево на базе «ДСУ-3». Здесь ежедневно работают 3 завода, выпускающих горячие асфальтобетонные смеси с добавлением поверхностно-активных (ПАД) и модифицирующих добавок (модификаторов). Они позволяют увеличить дальность транспортирования смеси без ущерба её качеству, снизить температуру уплотнения, беспечивают однородность асфальтобетонных слоёв.
К месту укладки асфальтобетонную смесь доставляют в специально оборудованных самосвалах. Во избежании её остывания машины и механизмы утепляют путём подогрева кузова и полога.
Эти асфальтобетонные годятся для укладки при отрицательной температуре воздуха. Главное, правильно подготовить основание - очистить от снега и льда, пыли и грязи, просушить химикатами и прогреть с помощью терморазогревателей.
С начала сезона на базе в Улыбышево выпущено более 86 тысяч тонн асфальтобетонной смеси с использованием специальных добавок. Всего же на 8 асфальтобетонных заводах с мая по ноябрь этого года выпущено 277 тысяч тонн асфальта.
В данное время ДСУ-3 будет активно применять эти марки асфальта для скорейшего завершения работ по в рамках действующих контрактов. Как проявит себя такое дорожное покрытие, покажет время.
В регионе действует три асфальтобетонных завода производящие горячие смеси, в которые добавлены специальные модифицирующие и поверхностно-активные добавки. Благодаря новым технологиям асфальт можно транспортировать на далекие расстояния и не бояться, что он потеряет свое качество.
Всего с начала сезона в Улыбышево выпустили 86 тысяч тонн такого состава. Для того чтобы асфальт лучше сцеплялся с поверхностью, дорогу очищают от снега и грязи, разогревают и обрабатывают битумной эмульсией. Таким образом, этот тип асфальта можно укладывать даже при минусовых температурах.
Напомним, ГОСТ закрепляет понятие неблагоприятные погодные условия. Сейчас нормативы официально разрешают асфальтировать презжую часть при температурах не ниже +5°С. По новому же ГОСТ, асфальт класть будет можно вплоть до −10°С. Если точно, по новому ГОСТУ допустимыми условиями будет считаться температура от +5°С до -10°С весной и летом, от +10°С до -10°С осенью и зимой. Неблагоприятная погода причиной прекращения работ не является, но документ содержит следующие требования:
- Для ремонта в таких условиях асфальт с заводов нужно перевозить на машинах с подогреваемыми кузовами или тентами: при температуре, к примеру, -5°С смесь в самосвале не должна остывать быстрее, чем на 0,38 градуса в минуту.
- Нижний слой дороги перед укладкой верхнего нужно очистить от снега и грязи, а при необходимости обработать реагентами и просушить специальными машинами. При этом подобную технологию запрещено использовать, если на улице мороз с ветром скоростью более 6 м\с, а также при осадках интенсивностью более 5 мм в сутки.
- На скоростных магистралях категории 1А и 1Б (М4 и других подобных дорогах) ремонтировать дороги можно только в теплое время года.
Существующие ограничения на асфальтоукладку в холодное время года не мешают дорожникам класть асфальтобетонную смесь даже зимой прямо в лужи от растопленного реагентами снега. Свидетелями подобных «техпроцессов» регулярно становятся тысячи автомобилистов. Когда же будет принят новый ГОСТ - дорожники, скорее всего, вообще перейдут на круглогодичную укладку асфальта. И никакая огласка из-за видеороликов в интернете им теперь вообще не будет страшна — ГОСТ разрешает.
В статье используются материалы из следующих источников:
https://progorod33.ru/news/62836
https://vladimir.mk.ru/social/2021/11/15/v-33-regione-stali-vypuskat-asfaltobeton-dlya-zimy.html
https://avtosreda.ru/news-common/NovyyGOSTRosavtodorarazreshaetukladkuasfaltavmorozidozhd/#:~:text=Сейчас%20нормативы%20официально%20разрешают%20асфальтировать,°С%20осенью%20и%20зимой.