Технология "ДорЦем" предназначена для строительства и ремонта несущего основания, (в ряде случаев – покрытия), дорог и площадок всех технических категорий различного назначения. При этом, значительно сокращаются затраты на строительство и ремонт (до 40%) и дальнейшую эксплуатацию и содержание (до 50-70%).
Суть технологии заключается в следующем: при строительстве новых автодорог и площадок, даже в местах с излишним переувлажнением подстилающих слоев, исключается необходимость устройства «корыта» под основание с вывозом большого количества грунта, полностью или в большей части исключается необходимость завоза на объект песка и щебня для создания основания дорожной одежды. Любой имеющийся местный грунт, (кроме грунта с наличием растительной корневой системы (или гумуса в количестве больше 20%), который необходимо удалить), смешивается с вяжущим и модификатором "ДорЦем ДС-1" непосредственно на дороге или площадке, профилируется под отметки и уплотняется катками, в результате чего создаётся монолитная гидрофобная (не пропускающая внутрь воду) плита несущего основания дорожной одежды с очень высокими прочностными и долговечными эксплуатационными характеристиками, значительно превосходящими данные показатели у основания из песка и щебня (традиционной технологии).

Технология позволяет: 

  • снижать до 20-30% затраты при строительстве и реновации старых дорог; 
  • существенно сокращать сроки строительных и ремонтных работ; 
  • снижать до 50%-70% затраты при эксплуатации дорог; 
  • исключать образование трещин; 
  • повышать влагостойкость и морозостойкость основания дорожной одежды; 
  • увеличивать в несколько раз межремонтные сроки;

Строительство новых и восстановление старых дорог, перевод дорог в категорию с твердым покрытием, становится все более важным, учитывая то, что общее состояние дорожной инфраструктуры в России продолжает ухудшаться и встает проблема все большего снижения качества стареющей дорожной сети. Такая ситуация усложняется увеличивающейся интенсивностью движения, к которой добавляются непрерывный рост нагрузки на оси автомобилей и нагрузки со стороны шин на дорогу. И все это способствует ускоренному разрушения дорожной одежды. Непрерывно растущие затраты на содержание и ремонт дорог, необходимые для поддержания их приемлемого нормативного уровня, создаютгромадную нагрузку на бюджеты. Поскольку реально дорожные фонды увеличиваются лишь ненамного, необходимо усилить внимание на новые решения, позволяющие достигать более высоких результатов с меньшими затратами. Именно к таким новым решениям и относятся технологии укрепления грунтов и холодной регенерации, что подтверждается ежегодно увеличивающимся числом дорог, построенных или восстанавленных с помощью этих технологии. Главным объяснением этого феномена являются чисто экономические аспекты, подтверждающиеся сравнением затрат на работы по этим технологиям и получаемых с помощью этих работ результатов. Сегодня эти технологии используются для строительства и ремонта дорожных одежд всех типов - от небольших подъездных (низшего типа) до магистральных многополосных дорог (капитального типа). Там, где дорожная одежда изношена, можно повторно использовать её материал для создания нового несущего основания с уже современными эксплуатационными характеристиками, что существенно снижает затраты на ремонт дороги.

При строительстве новых дорог методом укрепления грунтов ДорЦем любой имеющийся местный грунт смешивается с комплексным вяжущим непосредственно на дороге и уплотняется катками, в результате чего создаётся монолитная плита основания дорожной одежды с очень высокими долговечными эксплуатационными характеристиками, значительно превосходящими все показатели основания из песка и щебня При ремонте методом холодной регенерации ДорЦем исключается необходимость демонтажа дорожной одежды, комплексное вяжущее распределяется непосредственно на старое разрушенное покрытие, перемешивается спецтехникой со старой дорожной одеждой и смесь уплотняется катками, таким образом, создается новое долговечное основание с эксплуатационными показателями, отвечающими всем современным требованиям. Основной единицей дорожно-строительного комплекса является многофункциональный универсальный ресайклер. Основной рабочий орган ресайклеров – фреза с цилиндрическими резцами.

В процессе работы грунт или материал старой дорожной одежды измельчаются и тут же на месте укладывается заново. При этом, новый слой укладывается точно на том же уровне, что на старой дорожной одежде, а качество приготавливаемой на месте смеси сравнимо с качеством, достигаемым на смесительных установках.

Неудобства движению автомобилей сводятся к минимуму и по площади ограничены только зоной работы. Слабонесущие области в лежащих ниже слоях дорожной одежды не разрушаются и подвергаются воздействию погодных условий в существенно более короткое время, так как приготовление смеси и ее укладка производятся в одном проходе ресайклера, за которым сразу же производится уплотнение. Производительность может достигать 5 тысяч м2 за рабочую смену.

Ремонт старого дорожного полотна:

В процессе длительной эксплуатации дорожной одежды, построенной по традиционной технологии, происходят необратимые процессы в верхних и нижних слоях основания, связанные с диффузией слоёв, переувлажнением, образованием глубоких отраженных трещин и т.д. Несущая способность дорожной одежды значительно снижается. Деформация основания приводит к разрушению верхнего слоя износа – асфальтобетонного покрытия или ЩМА.

При использовании модификатора "Дорцем ДС-1", изношенная дорожная одежда преобразуется в монолитную гидрофобную плиту с высокими и долговечными эксплуатационными характеристиками. Создание такой плиты значительно снижает трещинообразование, повышает влагостойкость и морозостойкость основания. Даже при образовании локальных разрушительных процессов в нижних слоях (земполотне), это никак не сказывается на верхнем слое износа – АБП или ЩМА. Уменьшается отрицательное воздействие внешних факторов и значительно увеличивается срок безремонтной эксплуатации дорог.

С помощью технологии стабилизации изменяется только комплекс водно-физических свойств глинистого грунта. При этом увеличивается его гидрофобность. За счет уменьшения коэффициента фильтрации снижается его водопроницаемость. Также снижаются, вплоть до полного исключения, пучинистость и набухаемость грунтов. Уменьшается высота капиллярного поднятия и оптимальная их влажность с одновременным ростом максимальной плотности при стандартном уплотнении». Источник: " ОДМ 218.1.004-2011. Отраслевой дорожный методический документ. Классификация стабилизаторов грунтов в дорожном строительстве" (издан на основании Распоряжения Росавтодора от 27.12.2011 № 997-р) п. 5.2. То-есть все стабилизаторы выполняют роль только гидрофобизирующей добавки и не создают прочной кристаллической структуры. Происходит простой вывод воды из грунта. 

При укреплении грунтов, напротив, происходит создание новых прочных и водостойких связей между частицами и агрегатами. Создание новых связей приводит к образованию новой структуры или усилению ранее существующей структуры грунта. Следовательно, процесс укрепления является процессом структурообразования, а новые связи создаются путем воздействия на грунт структурообразующих вяжущих веществ и специальных добавок. При стабилизации прочность грунта (в котором силы внутреннего трения незначительны) обусловлена в основном силами внутреннего сцепления. При укреплении грунтов прочность складывается как из сил внутреннего сцепления, так и из сил сцепления, обусловленных создаваемой структурой вводимого вяжущего и модификатора. Таким образом, технологию стабилизации грунтов можно и целесообразно применять только при строительстве нижних слоев земляного полотна. Применение жидких стабилизаторов при строительстве верхнего несущего слоя основания, а также при холодной регенерации старых дорожных одежд не несет смысловой нагрузки, так как не позволяет достигать требуемых прочностных показателей, в отличии от технологии укрепления грунтов неорганическими вяжущими со специализированными добавками.

Группа "ДорЦем" разрабатывает, производит, поставляет и внедряет российские комплексные вяжущие материалы и добавки, применяемые в вышеуказанных технологиях строительства и ремонта. Одним из таких материалов является модификатор для дорожного и аэродромного строительства «ДорЦем ДС-1» (ТУ 2499-001-30130102-2010). Продукция не оказывает химического воздействия на окружающую среду в соответствии с требованиями п. 6.4 СанПиН 2.1.7.1287-03 МОДИФИКАТОР ДЛЯ ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА "ДОРЦЕМ ДС-1" Модификатор "ДорЦем ДС-1" представляет собой порошкообразное вещество от белого до светло-серого цвета, в основе которого щелочноземельные металлы, синтетические цеолиты, дополненные сложносинтезированным активатором. Модификатор предназначен для применения совместно с цементным вяжущим в качестве добавки в дорожном, аэродромном, промышленном и гражданском строительстве.

С применением "ДорЦем ДС-1" принципиально изменяется механизм кристаллизации за счет регулирования процесса гидратации «вяжущего». В укрепляемом грунте задерживается вода, позволяя частицам цемента, в том числе находящимся во внутренних структурах цементного теста, полностью реализовать свойства гидравлического «вяжущего» за счет завершения процессов гидратации и гидролиза, что позволяет более полно использовать весь объём цемента без «пустого выхода», (обычно, «пустой выход» цемента до 35-40%). При этом, расход технологической воды значительно снижен, что обеспечивает более высокую трещиностойкость конструктивного слоя из укрепленного грунта.

Модификатор усиливает и повышает прочность и гибкость укрепленных грунтов на молекулярном уровне, модифицирует и расширяет химический состав процесса гидролиза вяжущего. При этом формируется длинноигольчатая кристаллическая структура в укрепленном грунте, образуя бо́льшее количество кристаллов и соответствующие кристаллические матрицы, заполняющие поры и «сплетающие» частицы и агрегаты грунта. За счет этого и получаются прочные, износостойкие конструкции.

Модификатор "ДорЦем ДС-1" уже несколько лет успешно применяется в дорожном строительстве в различных регионах РФ. Реализованы государственные и частные проекты по ремонту и строительству автодорог и площадок в ряде регионов РФ, в различных дорожноклиматических зонах. Эффективность применения материала подтверждена испытаниями, проведенными независимыми лабораториями, длительной безремонтной эксплуатацией объектов, а также положительными отзывами государственных заказчиков. 

На сегодняшний день большое число проектов с применением модификатора "ДорЦем ДС-1" получили положительное заключение Государственной экспертизы, как регионального, так и федерального уровня. Практика подтвердила технологическую и экономическую эффективность российского модификатора.

В статье используется материал с сайта-производителя:

http://dorcem.ru/dor_rus.pdf