Соблюдение технологии очень важный аспект, поскольку он влияет на долговечность службы отремонтированных и построенных дорог. Основной контроль осуществляет, конечно же, заказчик с привлечением специализированной лаборатории. Но также контроль осуществляется и общественниками, начиная с промежуточных стадий строительства, ремонта дорог, и заканчивая приемкой в эксплуатацию.

На региональных дорогах наряду с традиционными технологиями и материалами в 2021 году были применены инновационные техники: дорожные фрезы, оснащенные цифровой автоматической системой нивелирования 3Д, верхние слоя покрытия делали из новых щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей ЩМА-15, а устройство асфальтобетонных слоев дорожной одежды проходило с применением перегружателей асфальтобетонной смеси. Помимо этого, использовались тонкослойные покрытия из специальных асфальтобетонных смесей «Новачип» и полимерно-битумные стыковочные ленты при ремонте слоев покрытия.

СБС-полимер — термоэластопласт синтетического происхождения, обладающий свойствами резины со способностью при высоких температурах плавиться и перерабатываться как пластик. СБС-полимеры имеют широкое применение в дорожной, строительной, обувной, кабельной, автомобильной и других отраслях промышленности. Применение СБС-полимеров в дорожном строительстве в асфальтобетоне ПБВ дает высокую устойчивость дорожного покрытия к образованию трещин и колеи и продлевает жизнь покрытия в условиях высоких и низких температур, что позволяет продлить срок службы дорог и снижает расходы на их содержание.

СБС (стирол-бутадиен-стирол) — стал расти особенно активно. Дороги, построенные с применением СБС-полимеров, служат дольше и позволяют обеспечить как необходимое качество покрытия, так и увеличенные гарантийный и межремонтный сроки.

При выполнении ремонтов мостовых сооружений, для обеспечения безопасности пешеходного движения, на мостах и лестничных сходах устанавливают цельнокомпозитные перильные ограждения выполненные из стеклопластика, срок службы которого не менее 50 лет.

Крупнейшим производителем СБС-полимеров в России является нефтехимический холдинг «Сибур», а мощности расположены на базе воронежского предприятия «Сибура» — АО «Воронежсинтезкаучук». Именно поэтому площадка «Воронежсинтезкаучука» была выбрана для межотраслевого совещания по перспективам развития дорожного строительства с использованием полимеров. По итогам совещания между представителями компаний была достигнута договоренность о совместной работе для дальнейшего повышения надежности и качества отечественных магистралей.

Производство ПБВ с применением СБС-полимеров в России выросло за пять лет в три раза (до 1,1 млн т), из них потребление ПБВ на СБС в стране выросло в три раза, экспорт — в семь раз. В 2021 году потребление ПБВ в России может составить 0,8 млн т — 11% от совокупного потребления дорожных битумов. Таким образом, по процентному показателю потребления ПБВ от объема использования дорожных битумов Россия приближается к среднеевропейскому уровню (12–17%). Роль модифицированных дорожных битумов можно оценить по динамике применения в развитых странах — например, в Германии доля применения ПБВ приближается к 30%. Преимущества использования СБС-полимеров были высоко оценены также в других странах Европы, Канаде, Китае и США.

Особое место занимают работы по совершенствованию покрытий дорожных одежд, увеличению износостойкости и долговечности в климатических условиях автономного округа, с учетом особенностей состава транспортного потока, так как повышение потребительских свойств автомобильных дорог во многом обеспечиваются качеством покрытий. Эти работы ведутся с учетом полученных научных знаний и накопленного опыта строительства и эксплуатации дорожных одежд.

Специалисты СИБУРа показали представителям дорожной отрасли как происходит создание продукта от стадии разработки марок полимера в научно-исследовательском Центре «Эластомеры» до выпуска и упаковки продукции. Важно отметить, что производство СБС-полимеров экологично — эффективность передовой установки по очистке атмосферного воздуха достигает 99%.

В статье используются материалы из следующих источников:

https://www.plastinfo.ru/information/news/48351_12.10.2021/

https://www.kommersant.ru/amp/5028960

https://ugra.aif.ru/auto/v_yugre_pri_stroitelstve_dorog_primenyayut_noveyshie_tehnologiy