Возросшая интенсивность транспортных потоков оказывает запредельные нагрузки на дорожные одежды. Именно эти факторы в основном и приводят к быстрому выходу из строя автомобильных дорог и транспортных сооружений. Понимая необходимость перемен, российские дорожники ищут выходы для устройства новых качественных и долговечных дорог и мостов. Строительство и ремонт дорожных объектов решают вопросы по устройству транспортных обходов вокруг крупных городов. При этом особое внимание уделяется дорожной одежде. Одним из самых важных показателей при выборе ее типа остается долговечность дорожной одежды. Конечно, зависит она от многих факторов. Сегодня заказчики предъявляют повышенные требования к показателям по шероховатости, износостойкости и ровности, а также к соблюдению всех технологических этапов производства работ. И дорожники нашли хорошую конструкцию дорожной одежды для мостовых сооружений, в том числе, с использованием литых асфальтобетонных смесей.
Применение импортных гидроизоляционных материалов, ввозимых из-за рубежа, для российских дорожников достаточно дорого. И они
нашли достойный аналог, хорошо зарекомендовавший себя у дорожников, наплавляемый битумно-полимерный гидроизоляционный материал защитно-сцепляющего слоя «Техноэластмост С» с теплостойкостью +140˚ С производства корпорации «ТехноНИКОЛЬ». Содержание близких по физико-химическим свойствам полимерных модификаторов в составе вяжущего материала «Техноэластмост С» и в составе литого асфальта позволяет сделать вывод об идентичности этих продуктов. В результате при укладке литого асфальта на материал «Техноэластмост С» происходит спекание двух смежных слоев дорожной одежды в единое целое. При этом нормируемое количество вяжущего в верхнем слое гидроизоляционного материала препятствует полному перемешиванию вяжущего, входящего в состав битумно-полимерного и вяжущего литого асфальта.
В то же время работу верхнего слоя дорожного покрытия в процессе эксплуатации следует рассматривать как объединенную систему всех слоев, составляющих дорожную одежду. И это означает, что не менее важным вопросом является качество сцепления материала защитно-сцепляющего слоя с поверхностью несущего основания. Сегодня в соответствии с Европейскими нормативными документами, после очистки основания от ржавчины или цементного молочка вся его поверхность покрывается праймером. Праймирование защищает очищенную поверхность от агрессивного взаимодействия с внешними неблагоприятными атмосферными явлениями.
Кроме защиты основания, подготовленного к наплавлению гидроизоляции от воздействия атмосферных осадков, праймирование поверхности значительно увеличивает адгезию защитно-сцепляющего слоя к поверхности основания транспортного сооружения. В нормативных документах можно встретить несколько продуктов, предлагаемых для грунтования поверхности. Одним из таких продуктов является эпоксидный праймер (реакционная смола). Этот продукт, как правило, представляет собой двухкомпонентные жидкие составы, которые смешиваются в определенной пропорции непосредственно перед нанесением на обрабатываемую поверхность. Твердение эпоксидного праймера происходит за счет химической реакции. В дальнейшем основание, обработанное эпоксидным праймером, посыпается специальным песком. Применение эпоксидного праймера не нашло широкого признания у российских дорожников. Продукт этот достаточно дорогой и для его применения требуется проведение нескольких довольно сложных технологических операций.
При использовании «Битумно-полимерного праймера» адгезия защитносцепляющего слоя к основанию составлят в среднем 1,2 МПа – 1,4 МПа. Специально подобранный состав «Битумно-полимерного праймера» обеспечивает быстрое схватывание с поверхностью стального листа и гарантирует надежную защиту очищенной поверхности от воздействия агрессивных атмосферных осадков. Таким образом, праймирование поверхности подготовленного основания позволяет не только избежать повтор ных необоснованных затрат на очистку или просушку поверхности основания, но и обеспечивает повышенную жизнеспособность всей конструкции дорожной одежды за счет обеспечения более высокой адгезии между основанием и защитно-сцепляющим слоем.
В стать используются материалы с сайта-производителя:
https://www.tn.ru/img_out/articles/uploadv9k8ci.pdf