На АБЗ непрерывного действия производство асфальтобетонной смеси ведется непрерывным потоком. За счет этого достигается главное преимущество непрерывной работы – скорость выполнения заказов. Кроме того, оборудование для непрерывного АБЗ стоит дешевле, чем для цикличного АБЗ, что делает такой завод привлекательнее в глазах заказчиков.
Есть и недостатки – качество готовой асфальтобетонной смеси в большой степени зависит от качества исходных материалов.
Как работает АБЗ непрерывного типа:
- Из бункеров-дозаторов с учетом степени влажности отпускается небольшое количество щебня и песка;
- Из отдельного хранилища дозируется минеральный порошок;
- Щебень, песок и минеральный порошок отправляются в сушильный барабан;
- В то же время в отдельной емкости проводится нагрев битума;
- Нагретый битум, нагретые минеральные материалы дозируются и подаются в смеситель;
- В смесителе происходит «мокрое» перемешивание всех компонентов;
- Готовая асфальтобетонная смесь отпускается в кузов автомобиля, либо в бункер-накопитель.
Некоторые изготовители исправляют этот недостаток посредством доукомплектации оборудования автономным сортировальным устройством, сохраняя при этом рентабельность производственного процесса. Главным положительным моментом здесь является то, что производство осуществляется непрерывно, без остановок, что дает в итоге гораздо больше продукции, а соответственно, и дохода.
Очень важно во время производства материала, а также при транспортировке соблюдать температурные нормы, предусмотренные ГОСТом. Ведь если асфальтобетон остынет, его будет трудно укатать, плюс при эксплуатации он лишится своих прочностных качеств.
В статье используются материалы из следующих источников:
https://tts-kazan.ru/company/articles/asfaltobetonnye-zavody-kakikh-vidov-oni-byvayut-kak-oni-rabotayut-i-kak-otkryt-takoy-zavod/
https://kladembeton.ru/tehnologija/inye/proizvodstvo-asfaltobetona.html
https://www.ideibiznesa.org/proizvodstvo-asfalta-asfaltobetona.html
https://moybiznes.org/proizvodstvo-asfalta
https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/7713-kakim-dolzhen-byt-sovremennyj-asfaltobetonnyj-zavod.html