В России на ремонт и восстановление автомобильных дорог Российской Федерации выделяются просто баснословные объёмы средств, при сокращении которых, значительная их часть могла бы пойти на строительство новых дорог и другие необходимые стране статьи расходов.
Под постоянным воздействием таких условий, как повышенная влажность, знакопеременные температуры, ультрафиолет, соли, кислоты и нефтепродукты, асфальтобетонные поверхности автомобильных дорог, парковок и автостоянок, внутри дворовых и придомовых территорий, подвергаются губительному старению и разрушению. Кроме того, темпы обновления жилищно-коммунального хозяйства страны, в целом, сильно отстают от темпов его старения. В результате — непригодность в использовании и дорогостоящий капитальный ремонт.
Восстановление первоначальных свойств асфальтобетонного полотна путём пропитки специальными составами является профилактическим мероприятием, замедляющим старение асфальтобетона. Пропитка существенно замедляет появление на нем трещин, выкрашивания, позволяет устранить мелкие дефекты в виде тонких оспин.
В 2009 году группой химиков-специалистов и дорожников была создана пропитка для асфальтобетона, которую назвали Пропитка Специальная ПС-1 «ЭЛМОДОР» (ЭЛексир МОлодости ДОРог).
ПС-1 «ЭЛМОДОР» представляет собой однородную вязкую жидкость черного цвета с плотностью 1.08 г/см3 и временем отвердевания от 0.5 часа и более, в зависимости от температуры окружающей среды.
Пропитка специальная ПС-1 Элмодор успешно применяется на дорогах с асфальтобетонными покрытиями, предотвращает появление выбоин на дорожном покрытии и, как следствие, увеличивает межремонтный период дороги. ПС-1 глубоко проникает в верхний слой асфальтобетона и герметизирует его. Созданный гидроизоляционный слой успешно защищает от разрушений новое асфальтобетонное покрытие в течение 7-8 лет, что практически заменяет по срокам один средний ремонт.
ПС-1 является пропиткой комбинированного типа, т.е. обладает защитно-восстанавливающими и омолаживающими свойствами. Восстанавливает ослабленный верхний слой покрытия, защищает от влаги, окисления, ультрафиолета и агрессивных сред, предотвращает образование волосяных трещин, не является горючим материалом, после полного его высыхания. ПС-1 представляет собой полимерную, однородную вязкую жидкость черного цвета с плотностью 1.08 г/см3 и временем отвердевания от 0.5 часа и более, в зависимости от температуры окружающей среды.
Данный продукт по своим качественным показателям, экономическому эффекту и простоте применения не имеет конкурентоспособных аналогов в мире, так как при её недорогой цене, расход несопоставим с другими пропитками.
Пропитка помимо удобства в применении обладает высокими адгезионными свойствами к асфальтобетону (а кроме того к бетону, каменным материалам, стали), благодаря чему отремонтированный участок сохраняет своё первоначальное состояние долгое время, не позволяя воде проникать в структуру асфальтобетона.
Согласно проведённым испытаниям пропитка легко проникает в асфальтобетонное покрытие на глубину 1-3 см (в зависимости от пористости покрытия). При этом восстанавливаются эластичные свойства битума, микротрещины залечиваются, на поверхности образуется твердая водонепроницаемая пленка.
Материал может применяться при температуре от +50С и выше. Время образования пленки, не прилипающей к колесам автомобилей не более 5-10 мин. при 250С, что указывает на низкую адгезию пропитки к пневмошинам.
При необходимости быстрого открытия движения, обработанное пропиткой покрытие укрывается песком (природным или искусственным) с расходом 0.5 – 1.0 кг/м.
Полное время формирования в покрытии: 5 – 10 суток (в зависимости от состояния покрытия и погодных условий). При обеспечении технического надзора за соблюдением требований технологических карт и норм, применение пропитки дает хорошие результаты и в полной мере обеспечивает эксплуатационные качества покрытий автомобильных дорог.
Область применения пропитки ПС-1«ЭЛМОДОР» достаточно обширная.
Обработанные ПС-1«ЭЛМОДОР» такие поверхности как асфальтобетон, бетон, железо, дерево и т.д., сохраняют на очень длительное время свои качественные характеристики. ПС-1«ЭЛМОДОР» укрепляет, гидроизолирует, гидрофобизирует, омолаживает, сохраняет от разрушения структуру материала, защищает его от ультрафиолета и воздействий условий агрессивных сред (соли, щелочи, кислоты, продукты нефтепереработки и знакопеременные температуры).
Простота в применении обусловлена тем, что не требуется дорогое оборудование для нанесения пропитки на поверхности с небольшой площадью, достаточно валика, кисти или распылителя. Для обработки дорог рекомендуется использование гудронатора, но не обязательно, если есть рабочая сила и время.
Проведено большое количество испытаний на автодорогах с различным дорожным покрытием, крышах домов и производственных зданий (бетон, мягкая кровля, железо). Составом ПС-1 «ЭЛМОДОР» изнутри были обработаны ёмкости для хранения кислот и нефтепродуктов, а также железная пластина, которая была помещена на 8 месяцев в морскую воду. Все проведенные испытания показали великолепный качественный результат, о чем свидетельствуют многочисленные заключения от профильных организаций и ряд положительных отзывов от заказчиков.
Применение ПС-1 «ЭЛМОДОР» на дорогах с асфальтным и асфальтобетонным покрытиями предотвращает появление трещин и выбоин на дорожном покрытии и, как следствие, увеличивает межремонтный период дороги. Особенно эффективна наша пропитка при укладке нового асфальта (через несколько дней) и после обработки дорог с начальными стадиями разрушения, т.е. через 1-2 года после укладки. Благодаря низкой плотности она проникает в верхний пористый слой асфальта и герметизирует его.
Использование ПС-1 «ЭЛМОДОР» в строительстве позволяет значительно продлить срок службы фундаментов, отмостков, водоотводных лотков, монтажных швов и т.д. За счет низкой вязкости она легко наносится на поверхность любой конфигурации, что особенно актуально при обработке сложных строительных конструкций. Созданный гидроизоляционный слой успешно защищает обработанные пропиткой поверхности от неизбежного дальнейшего разрушения.
В статье используются материалы из следующих источников:
http://stroitelnii-portal.ru/board/read8389.html
https://www.npf-bastion.ru/materials/propitka-elmodor/
http://интехноплюс.рф/пропитка-для-асфальтобетона-пс-1/