В процессе длительной эксплуатации дорожной одежды, построенной по традиционной технологии, происходят необратимые процессы в верхних и нижних слоях основания, связанные с диффузией слоёв, переувлажнением, образованием глубоких трещин и т.д. Несущая способность дорожной одежды значительно снижается. Деформация основания приводит к разрушению верхнего слоя износа.
Модификатор «ДорЦем ДС-1» представляет собой порошкообразное вещество светло-серого (серого) цвета, в основе которого щелочноземельные металлы и синтетические цеолиты, дополненные активатором и предназначен для применения совместно с цементным вяжущим в качестве добавки в дорожном, аэродромном, промышленном и гражданском строительстве.
В отличие от жидких стабилизаторов, «ДорЦем ДС-1» взаимодействует с «вяжущим», что позволяет исключить проблемы с выбором грунтов для работы.
С применением «ДорЦем ДС-1» принципиально изменяется механизм кристаллизации за счет регулирования процесса гидратации «вяжущего». В укрепляемом грунте задерживается вода, позволяя частицам цемента, в том числе находящимся во внутренних структурах цементного теста, полностью реализовать свойства гидравлического «вяжущего» за счет завершения процессов гидролиза и гидратации, что позволяет более полно использовать весь объём цемента без «пустого выхода» (обычно, «пустой выход» цемента до 35-40%). При этом, расход технологической воды значительно снижен, что обеспечивает более высокую трещиностойкость конструктивного слоя из укрепленного грунта. Формируется длинноигольчатая кристаллическая структура в укрепленном грунте, образуя большее количество кристаллов и соответствующие кристаллические матрицы, заполняющие поры и «оплетающие» все частицы и агрегаты грунта. По прочности они, как кевларовые нити (прочные и гибкие). Модификатор усиливает и повышает прочность и гибкость укрепленных грунтов на молекулярном уровне, модифицирует и расширяет химический состав процесса гидролиза и гидратации цемента. За счет этого и получаются прочные, износостойкие конструкции.
В результате создаётся монолитная гидрофобная плита основания дорожной одежды с очень высокими долговечными эксплуатационными характеристиками, значительно превосходящими все показатели основания из песка и щебня.
Модификатор усиливает и повышает прочность и гибкость укрепленных грунтов на молекулярном уровне, модифицирует и расширяет химический состав процесса гидратации цемента. При этом формируется длинноигольчатая нанокристаллическая структура в укрепленном грунте, образуя кристаллы и соответствующие кристаллические матрицы, заполняющие поры и «сплетающие» частицы и агрегаты грунта, которые «оплетают» все элементы. По прочности они, как кевларовые нити (прочные и гибкие). За счет этого и получаются прочные, износостойкие конструкции.
«ДорЦем ДС-1» позволяет:
- удешевить строительства новых дорог от 20% до 30%;
- уменьшить затраты при реновации старых дорог на 25%-35%;
- увеличить производительность процесса строительства и ремонта дорог;
- сократить затраты на обслуживание дорог;
- увеличить безремонтный срок эксплуатации дорог.
Все вышеперечисленные преимущества достигаются за счёт того, что:
- при строительстве основания дороги грунт или старая дорожная одежда на месте смешивается с «ДорЦем ДС-1» и вяжущим и получается мощная монолитная плита.
- любой, даже самый сложный грунт (чернозем, торф, тяжелые глины и др.), становится основным строительным материалом.
- отсутствуют затраты на земляные работы.
- существенно сокращаются затраты на приобретение и транспортировку инертных сыпучих материалов.
- уменьшается количество использования традиционно дорогих материалов (асфальт, битум).
- уменьшаются сроки строительства. Производительность мехотряда до 1 км в день.
- процесс строительства дороги по технологии «ДорЦем ДС-1» практически полностью механизирован, что сокращает трудозатраты в разы.
- сокращение затрат на топливо.
- «ДорЦем ДС-1» делает дорожное основание высокопрочным и эластичным, т.е. способным выдерживать различные нагрузки на дорогу. При этом исключаются трещинообразование покрытия и водопроницаемость дорожной одежды.
- основание имеет более продолжительный срок службы.
В конструкции любой дороги, нагрузка от колес и давления шин распределяется с поверхности на больший участок грунтового основания.
Укрепленный, с использованием нашего модификатора, слой, в разы увеличивает участок распределения нагрузки на подстилающий слой. Одним из таких материалов является модификатор для дорожного и аэродромного строительства «ДорЦем ДС-1» (ТУ 2499-001-30130102-2010). Продукция не оказывает химического воздействия на окружающую среду в соответствии с требованиями п. 6.4 СанПиН 2.1.7.1287-03
Модификатор распределяется непосредственно на грунт или старую дорожную одежду в строгом объёме, в соответствии с предварительно разработанной технологической картой работ. Карта разрабатывается в лаборатории на основании предварительных «подборов», с указанием необходимых изменений параметров. Во время работы технологом проводится постоянный мониторинг и необходимая коррекция параметров. В случае изменения, например, влажности, технолог простым регулированием подачи воды в ресайклер, изменяет этот показатель до оптимального, в зависимости от внешних условий. Соблюдается строгая концентрация и влажность цементного теста.
В статье используются материалы из следующих источников:
https://cemdor.ru/stabilizator/dorcem.html
https://innovation.mintrans.ru/upload/iblock/3bf/3bfe595a7cad79e95881b8a04ca67c0a.pdf
https://асфальтэк.рф/services/modifikator-dortsem