Дороги и дорожные покрытия:

Дорожно-строительные материалы становятся всё дороже и дефицитнее, в то время как необходимо продлить срок службы дороги за меньшую стоимость. Наши передовые решения в области дорожного покрытия и укрепления грунта позволят вам сократить эксплуатационные затраты, уменьшить расход материалов, сохраняя при этом нужные характеристики.

Одна из востребованных разработок компании это металлические сетки Родмеш® позволяют конструктивно усилить асфальтовое покрытие и уменьшить образование колейности. Георешетки из стекловолокна позволяют стабилизировать и усилить покрытие, предотвращая трещинообразование. Полимерные георешетки сцепляются с щебеночным основанием дорожной одежды, укрепляют дорожное полотно и повышают качество дороги. Важным фактором использования этих разработок является уменьшение толщины слоя строительных материалов, необходимых для обеспечения характеристик полотна и долговечности.

Армирование асфальтового покрытия:

Автомобильные дороги подвергаются повышенным циклическим нагрузкам, при этом интенсивность транспортного потока увеличивается из года в год, а бюджет, выделяемый на их содержание, сокращается.

Обычное восстановление покрытия — только временное решение. В результате многократных циклических воздействий осевых усилий, порой сверхнормативных, увеличивается нагрузка на всю конструкцию дорожной одежды. В последствие это приводит к таким распространенным явлениям, как колейность, усталостное растрескивание, а также пластические деформации слоя износа. С годами количество транспорта увеличивается, что только обостряет эту проблему. Поскольку количество передвижений транспорта только увеличивается, эта проблема становится только острее. Замена слоя износа только временно улучшает ситуацию, поскольку зародившиеся деформации в основании дорожной одежды вскоре распространяются и на новый слой, вызывая преждевременный износ. Трещинообразование может стать проблемой, когда слой асфальта укладывается на существующее бетонное основание.

Армирование асфальтового дорожного покрытия позволяет увеличить срок службы покрытий автомобильных дорог в три раза за счет сокращения термического и усталостного растрескивания, отраженных трещин и осадки. Благодаря увеличению срока эксплуатации и расширению интервалов между восстановительными работами «общие издержки за весь срок службы» у армированного покрытия ниже, чем у неармированного.

Компания предлагает широкий ассортимент решений для усиления различных слоев дорожной одежды, а именно:
Дорожная сетка Родмеш® - это металлическая сетка, используемая для различных типов армирования дорожных одежд. Сетка Родмеш® укладывается под верхние слои износа дорожного покрытия или на железобетонное основание, усиливая конструктивные слои – увеличивая модуль упругости, повышая долговечность эксплуатации, замедляя процесс образования колейности, таким образом, увеличивая межремонтный интервал. Сетка обеспечивает дополнительное поперечное закрепление асфальта, что препятствует образованию колейности и других пластических деформаций. Зачастую армирующие сетки поглощают или уменьшают и, в конечном счете, снижают пиковые растягивающие напряжения, вызванные наличием отраженных трещин и/или движением транспорта.

Армосетка разработана на основе металлической оцинкованной сетки двойного кручения c шестиугольной формой ячейки, в которую вплетены сплошные усиливающие поперечные стержни. Перед укладкой верхних слоев асфальтобетона Родмеш® устанавливается в проектное положение и фиксируется надлежащим образом.

Макгрид® AR представляют собой георешетки плоскостной конструкции и используются для армирования асфальтовых дорог. Георешетки изготовляются из стекловолокна или тканого полиэстера, образующих решетчатую конструкцию, на которую затем наносится покрытие. Они обладают высокой прочностью на разрыв и высоким модулем упругости при низком удлинении. Это экономичное решение для предотвращения появления трещин в верхних слоях асфальта дорожного покрытия при проведении работ по его восстановлению.

Конструкция георешеток Макгрид® AR G также предусматривает наличие геотекстильной подкладки. Текстильный материал пропитывается битумом, чтобы предотвратить образование трещин, обеспечить водонепроницаемость и улучшить сцепление между слоями асфальта.

Мактекс® AR используется для укладки дорожного покрытия и выступает в конструкции покрытия в качестве гидроизоляции и мембраны для снятия внутренних напряжений.

Материал представляет собой нетканый иглопробивной геотекстиль, изготовленный из 100% полипропиленового штапельного волокна. Полипропилен химически устойчив при рН от 2 до 13. Мактекс® AR устойчив к УФ-излучению, биологическому разложению, гниению, воздействию кислот и щелочей.

МакГрид® WG – тканая георешетка, используемая преимущественно для механической стабилизации грунта (MSE). Георешетки МакГрид™ WG бывают двухосными и одноосными.

Основу георешетки составляют высокопрочные полиэфирные нити, изготовленные из полиэфира, имеющего высокий молекулярный вес. Нити покрываются защитным полимерным покрытием из ПВХ или акрила. Защитное покрытие обеспечивает сопротивляемость георешетки механическим воздействиям во время укладки и транспортировки, действию ультрафиолета, химическим веществам, встречающимся в почве.

Мактекс® С2 – высокопрочный двунаправленно-ориентированный композитный многофункциональный геотекстиль. Он изготовлен из полиэстерового ткано-вязаного геотекстиля (получен путем механического переплетения нитей по основовязальной технологии) в комбинации с нетканым фильтрующим геотекстилем. Он используется для сепарации и армирования.

Современные и простые решения для сооружения придорожных канав. Гравийные фильтры, традиционно применяемые для траншейного дренажа в дорожном строительстве, теперь можно заменить современными альтернативами: системами Макдрейн® и Макдрейн® TD. Применение такого геокомпозитного дренажа сокращает объем выемки и засыпки материла, что ведет к снижению издержек.

Выбор подходящего дренажного композита Макдрейн® определяется следующими факторами:
• Планируемое положение внутри дорожного покрытия
• Материал, с которым контактирует дренажная система
• Необходимая дренажная способность

В статье используются материалы с сайта-производителя:

https://www.maccaferri.com/ru/технологии/дороги-и-дорожные-покрытия/