Ведущий российский производитель нефтепродуктов разработал инновационную рецептуру асфальтобетонных смесей с добавлением резиновой крошки. Тем самым компания существенно расширила ассортимент битумного сырья и асфальтобетона.

Научно-исследовательское подразделение компании по битумным материалам создало специальную линейку продуктов для получения резиноасфальтобетонов: это резиновые комплексные модификаторы и специальное битумное вяжущее ЛУКОЙЛ ROADLINER МВНБ-Р.

Совместно с дорожными специалистами из Нижегородской области ЛУКОЙЛ провел полное сопровождение строительства нескольких контрольных участков осенью 2020 года. Мониторинг участков и лабораторные исследования образцов резиноасфальтобетона, проведенные нынешним летом, подтвердили перспективность новой разработки. 

На контрольных участках не произошло деформации дорожного полотна. Кроме того, добавление резиновых модификаторов позволило снизить уровень шума проезжающего транспорта примерно на 12 децибел и уменьшить тормозной путь автомобилей на 15%. Кстати, для безопасности вождения важен и более темный, чем «традиционное» покрытие, цвет резиноасфальтобетона. Он улучшает контрастность дорожной разметки, особенно в темное время суток.

Партнером тестового проекта стал один из крупнейших индустриальных потребителей масел и смазок ЛУКОЙЛа – промышленный гигант Кузбассразрезуголь. Он предоставил для переработки использованные шины гигантских карьерных самосвалов.

Резина из переработанных шин, при правильной технологии, является полимерным модификатором. Она значительно увеличивает долговечность автомобильных дорог, придавая асфальтобетону устойчивость к образованию колеи в жаркое время, стойкость к низкотемпературному растрескиванию и стабильность при динамических нагрузках, т.е. при интенсивном трафике. Следует отметить, что резиноасфальтобетон – это многокомпонентная композиция из различных материалов, характеристики которых могут варьироваться. И только правильное сочетание всех параметров дает синергический эффект при взаимодействии резины с битумом и каменными материалами в асфальтобетоне на химическом и физическом уровнях. Поэтому подбор формулы резиноасфальтобетона – это технически сложный и многоэтапный технологический процесс.

НИЦ ЛУКОЙЛа в течение 2020 года провел большую работу по созданию специального битумного вяжущего ЛУКОЙЛ ROADLINER МВНБ-Р, которое выполняет не только функции связующего асфальтобетона, но и раскрывает весь потенциал резинового комплексного модификатора.

Состав новой разработки резинового модификатора базируется на типе исходной покрышки, чистоте и размеру резиновой крошки и её структуре.

В компании ЛУКОЙЛ отметили, что текущая марка ЛУКОЙЛ ROADLINER МВНБ-Р оптимально подходит для создания резиноасфальтобетонов в центральной полосе России. В ближайшее время компания начнет выпуск специального вяжущего для резиноасфальтобетонов южных и северных регионов нашей страны. Уже этим летом в Западной Сибири будет уложен первый контрольный участок резиноасфальтобетона по рецептуре ЛУКОЙЛа.

Напомним, что ранее научно-исследовательский центр «ЛЛК-Интернешнл», крупнейший в стране R&D центр по битумным материалам и асфальтобетонам, разработал полимерно-модифицированные вяжущие, не теряющие исходного качества при сверхдальней транспортировке. Компания установила всероссийский рекорд по дальности перевозки в горячем виде полимерно-битумного вяжущего – свыше 3 тыс. км.

В статьи используются материалы из источника:

https://rcmm.ru/dorozhnoe-stroitelstvo/53527-lukojl-pomogaet-sozdavat-besshumnyj-jeko-asfalt.html