Асфальтобетон, как и другие материалы, имеет ограниченный срок службы, поэтому рано или поздно может потребоваться его замена. Перед тем, как будет произведена новая укладка асфальта, нужно частично или полностью убрать асфальт, чтобы соблюсти технология асфальтирования. В зависимости от ситуации, демонтаж старого покрытия может быть произведен ручным оборудованием или же дорожной спецтехникой.
Для большинства работ достаточно убрать только верхний слой существующего дорожного полотна, как при ямочном ремонте требуется демонтировать только часть покрытия вокруг повреждения, чтобы обеспечить высокую эффективность ремонта. Однако в отдельных случаях может потребоваться и 100% демонтаж асфальтобетона. Чтобы убрать асфальт, дорожно-строительными компаниями используется только специализированное оборудование, так как КПД данного инструмента во много раз выше, чем у подручных средств. *

Чтобы убрать асфальт в большом в большом объеме используют Гидромолоты тоже используют, чтобы убрать асфальт, однако они выступают в качестве сменного оборудования для экскаваторов

К современной дорожно-строительной технике можно отнести:

  • катки для уплотнения грунта;
  • тандемные катки;
  • дорожные фрезы;
  • укладчики асфальтобетона;
  • асфальтосмесительные заводы;
  • грейдеры;
  • виброплиты и вибротрамбовки;
  • ресайклеры.

В зависимости от этапа строительства дороги используется отдельный вид техники. если речь идет об обустройстве главного профиля будущей дороги, то используются грейдеры различной мощности. Грейдер в отличие от бульдозера имеет отвал и подвижный нож. При помощи такого устройства как подвижный нож можно как ровнять грунт, так и перемещать его на незначительные расстояния. При помощи ножа ровняется само полотно будущей дороги. Если дорожное полотно имеет несколько рядов, то используются также самосвалы, и экскаваторы, используются и дополнительные механизмы, например, укладчики бордюров и расширители обочин.

Для укладки непосредственно полотна используются основные дорожные машины, в число которых входят асфальтоукладчик и дорожный каток. Эти машины производят практически весь перечень работ, связанных с укладкой дорожного полотна. Его подвозят к месту укладки при помощи асфальтовозов-термосов или самосвалов. К дорожной технике в полной мере можно отнести установки по регенерации асфальтового покрытия, асфальтовые фрезы, ресайклеры.

Тандемные катки

Являются полноразмерными представителями класса ARX. Выпускаются большинством известных брендов. Масса катков составляет 14-16 тонн при диаметре вальца от 1100 до 1400 мм. Больший диаметр позволяет предотвратить появление волны при укладке чувствительных полимерно-модифицированных смесей.

Стандартными рабочими функциями являются:

  • возможность одновременной работы с двумя частотами и двумя амплитудами;
  • уплотнение на стыках горячей и холодной смеси;
  • работа вблизи зданий, в труднодоступных местах или на мостах (осцилляция).

Современные модели также снабжаются системами определения степени уплотнения асфальта. Это позволяет экономить на излишних проходах машины.

Дорожные фрезы

Рабочая ширина составляет от 0,5 до 2 метров. Масса дорожной фрезы Bomag BM2000/75 составляет 36 тонн. Компактная дорожная фреза Wirten W 50 Ri имеет рабочую ширину 0,5 метра. Для качественного срезания поверхности в ней применяется система нивелирования. Все модели оснащаются несколькими рабочими барабанами.

Обычно комплект состоит из трех фрез:

  1. Для большой глубины резания;
  2. Стандартная;
  3. Чистовая (используется для удаления тонких трещин на поверхности, без замены покрытия).

Важное значение конструкторы придают снижению уровня пыли, для чего применяются различные системы, например, распыление вяжущего вещества непосредственно перед барабаном.

Асфальтоукладчики

Выпускаются в диапазоне от компактных до супертяжелых моделей. Их применение значительно ускоряет скорость работы, а системы нивелирования и предварительного уплотнения позволяют сделать полотно более качественным. Новые модели есть у компании Vögele. Это Super 1600-3i и Super 1603-3i (гусеничная и колесная версии соответственно). Они относятся к компактным машинам и позволяют укладывать смесь полосой от 7 до 7,5 метра.

Супертяжелая модель Bomag BF-900С позволяет укладывать асфальт шириной 13 метров. Также в этом классе выпускаются специализированные модели для укладки песка, грунта и тощего бетона. Они оснащены усиленными конвейерами и шнеками, чтобы минимизировать износ.

Асфальтосмесительные заводы

Этот вид дорожной спецтехники можно назвать вершиной современных технологий. Высокомобильные модели строятся по модульному принципу. Завод использует до 50 процентов старого покрытия, быстро устанавливается и имеет низкое энергопотребление. Производительность оборудования лежит в пределах от 80 до 160 т/ч. Специальные системы позволяют контролировать производительность барабана и снижать потери в начале и конце цикла. Модель Fayat Roadstar RS2500 монтируется без применения кранов, имеет производительность 200 т/ч. Базовые элементы аналогичны другим заводам.

Уплотняющая техника

Темпы развития рынка виброплит и вибротрамбовок не отстают от других видов дорожной техники. Виброплита Ammann APH 110-95 с шириной полосы 950 мм имеет гидростатический привод, рабочую массу 825 кг и скорость проходки до 37 м/мин. Преимуществом этой гидравлической вибрационной плиты является возможность регулировки усилия, исходя из материала поверхности и условий работы. Регулировка производится путем изменения оборотов двигателя. Производительность виброплиты составляет более 2000 кв.м. поверхности в час.

Интеллектуальная система уплотнения Volvo CE позволяет в реальном времени рассчитывать плотность покрытия. Основой системы является процессор, делающий расчеты по сложному алгоритму на основании информации с датчиков давления на вальце катка. Также на катке установлены датчики температуры. Оператор проходит тестовую 10-метровую полосу, после чего процессор автоматически калибрует усилие на основании материала и условий.

Грейдеры

Современные достижения в этом классе машин хорошо демонстрирует модели серии Case C компании Сase Construction Equipment. Они снабжаются специальной системой SiteControl для управления. Конструкторы сосредоточились на достижении максимальной надежности, снижении эксплуатационных расходов, долговечности и универсальности использования. Серия состоит из моделей массой 13 и 16 тонн в версиях 6х4 и полноприводной 6х6. Машины имеют систему компенсации давления, позволяющую проводить несколько операций одновременно. Также техника оснащается системой нивелирования. Компания говорит о 15-процентном повышении производительности.

Ресайклеры

Представителем нового поколения этого класса есть Caterpillar RM500B. Машина объединяет в себе высокие рабочие характеристики и простоту эксплуатации. Модель оснащена функцией стабилизации грунта, а также снятия и измельчения старого покрытия. Мощность RM500B составляет 546 л.с. Кабина оборудована виброизолирующими стойками, что гарантирует комфортность работы. Привод двигателя гидравлический. В него входят 4 насоса и 4 двигателя, что обеспечивает надежное сцепление с поверхностью. Рабочая глубина регулируется автоматически. Ресайклер имеет четыре режима работы руля и три режима оборотов ротора. Ротор в смесительной камере перемещается независимо.

Разработчики современной дорожной техники на первое место ставят технологии, постоянно повышая скорость их внедрения. Сегодня инновации перестали быть пустым звуков в этой отрасли. Новейшие модели намного экономичнее, дружественнее к окружающей среде, берегут моторесурс, самостоятельно избегают ошибок в работе. В конечном итоге, значительно упрощается работа оператора и ускоряется время выполнения поставленной задачи.

В статье использованы материалы из следующих источников:

http://spec-vektor.ru/blog/dorozhnaya-tekhnika-obzor-sovremennoj-dorozhno-stroitelnoj-tekhniki

https://www.stroi-baza.ru/articles/one.php?id=7531

https://akmech.ru/blog/dorozhno-stroitelnaya-tekhnika

https://asfalt-kachestvo.ru/news/ubrat-asfalt.html