Фибра представляет собой синтетические волокна, применяемые для дисперсного армирования асфальтобетона. Использование фибры в дорожном строительстве позволяет значительно улучшить прочностные характеристики полотна.

Волокна изготавливаются из полиакрилнитрила (ПАН-волокно).

Дисперсное армирование улучшает физико-механические свойства материалов по всему объему. Высокая адгезия к цементу и способность прочно встраиваться в матрицу бетонов позволяет создавать материалы с уникальными прочностными характеристиками. Фиброволокно используется во всех типах бетонов, когда необходимо предотвратить образование деформационных трещин, возникающих вследствие механического воздействия или усадки (например, при высоких механических нагрузках на покрытие)..

При добавлении фибры в асфальт увеличивается его прочность и долговечность:

·         повышается сопротивляемость образованию трещин;

·         замедляется образование износной колеи;

·         увеличивается стойкость к усталостным деформациям и изменению конструкции при высоких температурах.

Используя полимерное волокно, вы одновременно сокращаете временные и финансовые затраты на армирование и улучшаете эксплуатационные характеристики покрытия.

Принцип работы полимерной фибры:

Введение синтетических волокон фибры в асфальтобетон позволяет увеличить динамический модуль упругости материала. При этом крайне важно правильно подобрать состав смеси. Если всё сделано верно, значительно увеличивается статическая пластичность материала и сопротивляемость нагрузкам. Тем самым вы повышаете долговечность асфальтобетонных покрытий, увеличивается межремонтный интервал на 20%.

Полиакрилнитрильная ПАН-фибра в дорожном строительстве:

Опыт зарубежных производителей показал высокую эффективность полимерных наполнителей в строительстве дорог. Сейчас их используют как для стандартных битумных дорожных покрытий, так и для строительства гоночных трасс, требования к которым очень высоки.

Ключевыми причинами разрушения дорожного полотна считаются трещинообразование и появление колейности. За трещинообразование и колейность отвечает статическая пластичность материала. Дополнительно дорожное полотно проверяют на сдвигоустойчивость. Её оценивают по коэффициенту внутреннего трения и коэффициенту сцепления при сдвиге.

При использовании фибры из полиакрилнитрила характеристики дорожного полотна оказываются выше по всем параметрам. Например, глубина колеи после 20 000 проходов колеса на покрытии с фиброй оказалась почти в 2 раза меньше, чем без неё (2,8 мм против 5,05 мм).

Фибра в асфальтобетон FibArm Fiber WA получила положительные заключения по результатам испытаний лабораторий «РосДорНИИ», «НИИМосстрой», «Дортехпроект», а также «Росавтодора». Смеси, армированные фиброй, демонстрируют следующие показатели:

·         их предел прочности при сжатии выше на 30%;

·         водостойкость выше на 15%;

·         сдвигоустойчивость улучшается на 15%;

·         увеличивается звукопоглощение и несущая способность дорог.

Покрытие может применяться на любом основании и в любой местности.