Теплый асфальт — это новая технология, которая заключается в создании дорожного покрытия при относительно низких температурах (100–140 °С). Она обладает массой преимуществ перед традиционным методом производства. 

ООО "Самарский завод "РОТОР" так 

Технология Warm Mix Asphalt - хорошо зарекомендовала себя в мире, как метод позволяющий снизить технологические температуры производства и укладки асфальтобетона на 25-30%, что приведет к минимизации вредного воздействия на окружающую среду.

Для нашей страны данная технология является новинкой. В соответствии с действующим законодательством, укладку горячих асфальтобетонных смесей можно осуществлять при температуре воздуха от 5°С - 10°С. 

Плюсы "теплого" асфальта:

  • энергосберегающая технология - понижение технологических температур на 25-30%;
  • не требуется специального дорогостоящего оборудования;
  • небольшое количество специализированной добавки изменяет реологические свойства асфальтобетонной смеси, увеличивая пластичность
  • при пониженных температурах;
  • до 80 % уменьшается количество эмиссий газообразных углеводородов и водяного пара в атмосферу увеличение плеча доставки асфальтобетонной смеси до 300 км;
  • укладка смеси при температуре окружающего воздуха до минус 10 °С
  • при соблюдении технологической дисциплины, что продлевает дорожно-строительный сезон на 2-4 месяца;
  • снижение технологических температур выпуска «теплого асфальта»
  • приводит в экономии энергоресурсов, и, следовательно, уменьшению стоимости укладки 1 квадратного метра асфальта.

Классическая "теплая" асфальтобетонная смесь, в составе которой присутствуют специальные добавки, удобна к укладке, отличается повышенным показанием сцепления каменного материала и органического вяжущего.

Снижение рабочих температур приготовления и применения «теплых» асфальтобетонных смесей на 30-50 °С  уменьшает количество топлива (газ, дизельное топливо и пр.), необходимое для нагрева каменного материала и поддержания высоких температур в битумных хранилищах. Итоговая экономия при производстве составляет от 20 до 35 % по затратам на топливо.