https://znaki154.ru/news/geosinteticheskie-materialy-primenenie-v-dorozhnom-stroitelstve/
12.07.2021
Дорожные объекты, построенные с применением современных полимеров служат в 1,5 раза дольше. С учетом иненсивной нагрузк на магистрали и затратности транспортирования традиционных армирующих материалов, полимеры – геосинтетика, геосетка, геотекстиль – заняли лидирующую позицию по качеству и экономичности использования в дорожном строительстве.
Геосинтетика представляет собой полимерные материалы, похожую на сотовую конструкцию. Она используется в дорожных и земельных работах. Сетка с ячейками различных размеров укладывается между слоями стройматериала и препятствует просаживанию дорожного полотна, увеличивает диапазон допустимых температур эксплуатации стройматериала (например, битума), улучшает дренирование и выполняет массу других функций, которые в конченом итоге, влияют на срок службы дорожного покрытия.Инновационные конструкции дорожники закупают: для строительства дорог и ремонта тех, что утратили часть функциональных качеств, со сниженной несущей способностью;
укрепления берегов, обочин, откосов;
создания дренирующих прослоек, систем водоотвода;
В дорожном строительстве геосинтетические материалы решают сразу несколько задач.В первую очередь, полимерное полотно помогает равномерно распределить весовую нагрузку на всю площадь объекта. Кроме того, материал не позволяет жидкости, влаге проникать в основание дороги, тем самым уберегая ее от разрушения, размывания. Также многослойная конструкция дорожного объекта, построенного с применением геосинтетических материалов, менее подвержена механическим повреждениям – возникновению выбоин, ям, трещин, образованию колеи.В 2-3 раза реже в среднем ремонтируются объекты, в строительстве которых использовались геосинтетические материалы. Дорожное полотно устойчиво к колебаниям температур, агрессивным средам и, что не менее важно, экономично. Использование геосинтетики позволяет уменьшить расход строительных материалов и сократить траты на логистику.
Виды геосинтетических материалов:
Геосинтетика для дорожного строительства – это перечень материалов, большая часть которых выпускается в рулонах, либо в панелях. К наиболее часто используемым видам геосинтетических материалов в дорожном строительстве относят: геосетки, геотекстиль, георешетки, геоматы, а также геокомпозиты, геокамеры и геомембраны.
Геосетки:
Этот геосинтетический материал используют в армировании грунта, укреплении откосов и искусственных дорожных сооружений. Прокладывается материал между землей и щебнем. Верхний слой дорожного покрытия при этом становится более стойким к проседанию. Нагрузка равномерно распределяется по всему дорожному полотну, которое дольше сохраняет цельность. Геосетки изготавливают из различных материалов, отличаются друг от друга нагрузками, которые способны выдерживать.
Геотекстиль и георешетка
Параллельно с геосеткой в дорожном строительстве используются такие геосинтетические материалы как геотекстиль и георешетка, также укладываемые между грунтом и гравием. Материалы не дают щебню проникать в почвенный слой, тем самым укрепляя дорогу и сокращая расход строительного материала. Также геотекстиль продлевает срок службы объекта, благодаря гидроизоляции, дренирующей функции. Он не позволяет воде размывать основание дорожного полотна, препятствует разрушению асфальта – быстрому появлению трещин, выбоин.
Георешетка:
В настоящее время активно используются при ремонте и прокладывании магистралей в сложных геологических условиях – на слабых и глинистых почвах, участках подверженных размыванию. Объемное полимерное полотно с сотовой формой наполняется гравием, песчаной смесью, щебнем в смеси с бетоном. Такая основа дорожного покрытия надежно защищает его от разрушения, возникновению провалов и других дефектов.