https://dom.iastr.ru/dorogi/3708-imeet-li-rossiya-ekonomicheskie-i-tehnologicheskie-vozmozhnosti-stroitelstva-sovremennyh-avtodorog.html

19.11.2020

К сожалению в России лишь 2,6% федеральных магистралей цементно-бетонные. Это при том, что у нас достаточно сырья для именно такой основы, РФ занимает 9 место в мире по выпуску цемента.

При этом потребность именно в таких покрытиях в стране нарастает очень быстро. У нас постоянно растет нагрузка на дороги; количество только легковых машин за последнее десятилетие выросло на 55%. Огромный ущерб дорожной сети наносит грузовой транспорт; наши трассы в массе своей не приспособлены под нагрузки от большегрузных автомобилей. Отсюда постоянный ремонт дорожного полотна; затраты большие, а результаты маленькие, проходит немного времени – и все приходится делать заново.

Ряд специалистов уже давно выступают против цементно-бетонных покрытий в связи их с высокой стоимостью. В ассоциации бетонных дорог заявили:

если мы продолжим прежнюю практику, будем строить в основном асфальто-цементные дороги, то у нас они по-прежнему будут иметь маленькие сроки службы и высокие затраты на их содержание. Настанет момент, когда ремонтный режим дорог будет у нас постоянным.

Новейшие технологии приравняли по стоимости асфальтно-цементные дороги и цементо-бетонные. Не стоит забывать о том, что основания из цемента и бетона экономят минимум половину средств на 30 лет жизненного цикла этих самых дорог. 

Расчеты показывают: совокупная стоимость строительства на основе цементно-бетонных покрытий дешевле, чем из асфальта-цемента в два раза. Содержание 1 км составляет соответственно 6 млн при асфальтно-цементном покрытии и 2 млн – при цементно-бетонном. Итого экономия в 4 млн рублей на километр пути, а для окупаемости фактор содержания и эксплуатации даже важнее, чем стоимость самой прокладки трассы.