https://autosila24.ru/dorozhnoe-hozyajstvo/stroitelstvo-dorog/84711-kak-lom-asfaltobetona-poluchaet-vtoruyu-zhizn/

01.04.2021

Метод позволяет дорожникам не только хорошо сэкономить без ущерба для качества работы, но и в известной степени поучаствовать в разрешении экологических проблем своего региона.

Ресайклеры - это машины, которые позволяют перерабатывать старые дорожные покрытия и повторно использовать их в составе новой асфальтобетонной смеси (АБС) непосредственно на месте проведения дорожных работ, – мы на страницах нашего журнала говорили не раз. Однако использование этой крупногабаритной высокотехнологичной техники экономически не всегда оправданно, да и имеется она в парке далеко не каждой дорожной организации.

На практике переработка лома дорожных одежд и добавление полученных в результате этого гранул или крошки в асфальтобетонную смесь происходит на специально оборудованных АБЗ.

Если представить процесс переработки старых дорожных одежд и интеграции готового продукта в новую АБС предельно схематично, выглядеть это будет следующим образом. Доставленный на завод кусковой лом размером до 60 сантиметров подвергается дроблению в щековых, конусных или роторных дробильных установках до размера фракции не более 40 миллиметров. Далее полученный гранулят разогревается и становится эластичным.

Существует ряд нюансов:

Полученный в результате переработки лом не всегда направляется на производство новой АБС, а может быть продан как сравнительно недорогой дорожно-строительный материал. Стоимость такого лома составляет от 800 до 2000 рублей за тонну. 

Неоспоримым плюсом полученной крошки или гранулят будет универсальность в применении при дорожном строительстве.

Асфальтобетонные заводы, на которых переработанный лом может быть интегрирован в состав новой смеси, в наше время могут быть как стационарными, так и мобильными. К примеру, АБЗ немецкой компании Benninghoven позволяют использовать при приготовлении горячей смеси до 80% гранулята, что соответствует европейским нормам его содержания в АБС. Производительность разных моделей заводов этой компании составляет от 160 до 300 тонн готовой асфальтобетонной смеси в час.

Технология укладки дороги из переработанного лома остается традиционной: материал равномерно распределяют и уплотняют с помощью катков. А вот стоимость такой дороги существенно ниже той, в которую обойдется дорога из гравия или щебня, ведь цена гранулята в среднем вдвое ниже. А учитывая долговечность дороги из гранулята, расходы на ее обслуживание и ремонт позволят сэкономить дополнительно.