https://dorinfo.ru/99_detail.php?ELEMENT_ID=92440

23.04.2021

Совсем недавно на конференции «Асфальтобетон 2021» были представлены так называемые "зеленые" технологии, экологически безвредными или менее вредными по сравнению с традиционными способами производства.

Их создание призвано предотвратить истощению традиционных ресурсов. В процессе их производства продукция перератывается, восстанавливается и используется повторно.

Решающим фактором в пользу "зеленой" технологии уменьшение "нагрузки" на окружающую среду. При использовании данных технологий рименить инновации, которые позволяют заменить старые способы производства энергии, наносящие ущерб окружающей среде.

На сегодняшний день существует несколько видов «зеленых» асфальтобетонных смесей. Первый - это «теплые» асфальтобетоны: технология, позволяющая понижать рабочие температуры на 25-30 %. Наталья Майданова отметила, что снижение температур, а также уплотнение асфальтобетонных смесей при использовании данной технологии позволяет снизить углеродный след продукта. «Теплые» асфальтобетоны можно реализовать разными способами. Первый - с использованием специальных добавок, второй - при помощи вспенивания. Цель технологических решений - снижение поверхностного натяжения в асфальтобетонных смесях. Главное условие, которое прописывается всеми мировыми исследователями, - «теплые» асфальтобетонные смеси должны безусловно соответствовать по показателям качества горячим смесям по ГОСТ.

Следующий вид «зеленого» асфальтобетона - асфальтобетонная смесь с пониженным уровнем шума. По словам Натальи Майдановой, существует технический регламент на транспортные средства, где указаны нормативы по уровню шума, который должен исходить от движущегося транспорта, - это 94 дБ. Но ни одни высокоскоростные магистрали, на которых верхний слой выполнен из ЩМА-15 или из ЩМА-20, при существующем скоростном режиме не выдерживают эти нормативы. «Важно отметить, что мир идет по пути устройства шумопоглощающих экранов, чтобы тот шум, который возникает от движения транспортного потока не просто отражался и переотражался, а так, чтобы он частично хотя бы поглощался», - отметила спикер.

В ходе конференции «Асфальтобетон 2021» выступил заместитель генерального директора ООО «АСТЕХ Индастриз» Николай Крупин, который рассказал о современных методах защиты и повторного использования асфальтобетонных покрытий.

В дорожном строительстве широко используется индекс PCI (Индекс состояния дорожного покрытия). Он представляет собой числовой индекс от 0 до 100, который применяют для обозначения состояния определенного участка дорожного покрытия, где 0-10 - это разрушенное состояние, 10-25 - имеются серьезные повреждения, 25-40 - очень плохое, 40-55 - плохое, 55-70 - посредственное, 70-85 - удовлетворительное, 85-100 – отличное состояние. Соответственно в зависимости от индекса для повторной переработки покрытия выбирается одна из пяти основных технологий: фрезерование, горячий ресайклинг, холодный ресайклинг на месте, регенерация на полную глубину и холодный ресайклинг на заводе.

Следующий вид - горячий ресайклинг на месте (ГРнМ), который используется при индексе PCI от 60 до 100. Представляет из себя метод защиты и корректирующего содержания дорожного покрытия на месте, который в сочетании с асфальтобетонным покрытием может быть классифицирован как капитальный ремонт. ГРнМ состоит из трех подвидов: ресайклинг, ремиксинг и репейвинг. «Все подвиды включают нагрев, размягчение, рыхление или горячее фрезерование, перемешивание, укладку и уплотнение существующего покрытия. Также для улучшения характеристик переработанного покрытия могут быть использованы омолаживающие агенты и добавки», - добавил спикер.

Холодный ресайклинг на месте (ХРнМ) используется при индексе PCI от 0 до 70. Это экономичная, долговечная и более экологичная альтернатива традиционным методам содержания и ремонта. В процессе работы дорожники отфрезеровывают и перерабатывают слой асфальтобетона толщиной от 5 до 13 см с использованием непрерывно работающего поезда, включающего несколько машин. Благодаря полному повторному использованию существующего материала, ХРнМ значительно сокращает автомобильные перевозки, время и природные ресурсы, что снижает стоимость проекта. Эта технология увеличивает срок службы дорожного покрытия на 15-20 лет (в сочетании с соответствующим верхним слоем).