​​В Индии строят первый вантовый железнодорожный мост

Продолжаем рассказывать про интересные проекты в сфере транспортного строительства. В Индии строят первый и самый длинный в стране вантовый железнодорожный мост – Анжи Хад. Он расположен на участке Катра – Банихал и соединяет тоннели Т2 и Т3 в составе железнодорожной линии Удхампур – Сринагар – Барамулла (USBRL) в штате Джамму и Кашмир.

Мост пройдёт на высоте 196 метров над руслом реки Анжи. Длина моста, включая подходы к нему, составит 473,25 метра, а центрального пролёта – 290 метров. Изначально мост планировался как арочный аналогично железнодорожному мосту Ченаб, также входящему в проект USBRL. Однако позже была предложена вантовая конструкция с одним пилоном. Выбор был обусловлен геологическими условиями – моста проходит через глубокое ущелье с отвесными стенами. Строительство пилона, который расположили на наиболее доступной стороне ущелья, было завершено в марте 2021 года.

Инженеры, работающие над проектом моста, называют его одним из самых сложных проектов железнодорожного строительства в Индии из-за труднодоступности региона, стеснённости условий работы, необходимости укрепления склонов ущелья и сжатых сроков строительства – 36 месяцев.

Мост соединит Кашмирскую долину с остальной территорией Индии и будет способствовать развитию туризма и экономики. Строительство ведёт индийская инжиниринговая компания (HCC) Hindustan Construction Company Limited.

#мостымира

Источник: https://t.me/stroyproekt_spb/117?embed=1