90 лет назад начался выпуск первого советского электровоза ВЛ19

В 1932 году, отвечая на вызовы индустриализации, в Советском Союзе появляются электровозы. Первые из них были закуплены в США и Италии для линии Хашури — Зестафони (позже, в 1960-х годах «Ленгипротранс» (входит в «Группу компаний 1520») примет участие в ее реконструкции). 
Но закупать технику было дорого и нецелесообразно, поэтому решено было начать выпуск собственной.

15 марта 1932 года на Московском машиностроительном заводе «Динамо» началось проектирование первого советского электровоза, который вышел за ворота завода уже 6 ноября 1932 года и получил название ВЛ19 в честь В.И. Ленина.

Электровозы ВЛ19 активно применялись на всех железнодорожных участках Советского Союза до середины 1970-х годов, дольше всего, до 1975 года, они «прослужили» на участке Мурманск — Кандалакша.

(В иллюстрациях использованы изображения из архива завода «Динамо» и Центрального музея железнодорожного транспорта).

#Ленгипротранс #ЛГТ #датависториитранспорта#

Источник: https://t.me/lengiprotrans/79?embed=1