Роль Сибири как одного из важнейших транспортных узлов в связях со странами восточного полушария стала главной темой обсуждения во второй день работы Сибирского транспортного форума, проходящего в Новосибирске. В нём приняли участие Помощник Президента РФ Игорь Левитин и Губернатор Новосибирской области Андрей Травников. После завершения пленарного заседания они совершили обход экспозиции, представляющей транспортные проекты и компании.

Начался обход со стенда Группы «ВИС». Мост через Обь – одна из крупнейших концессий и транспортных строек Сибири. Реализация проекта позволит создать в Новосибирске инфраструктурный каркас для глобальной модернизации всей транспортной сети.  О текущем статусе реализации проекта Помощнику Президента России и Губернатору рассказали первый заместитель генерального директора Группы «ВИС» Сергей Юдин и заместитель генерального директора строительного дивизиона холдинга Владислав Вавилин.

«Общая строительная готовность моста и автомобильных подходов сегодня оценивается в 85%, на двух берегах Оби работают свыше 1300 специалистов и около 200 единиц спецтехники, — рассказал Сергей Юдин. — Работы ведутся в соответствии с утверждёнными концессией сроками. Рабочее движение по мосту планируем запустить до конца этого года».

Реализация мостовой концессии стала одной из центральных тем, интересующих журналистов на форуме, а стенд Группы – одним из самых посещаемых. Перед началом пленарного заседания руководитель департамента по корпоративным коммуникациям Группы «ВИС» Сергей Козловский в прямом эфире телеканала «ОТС» рассказал о том, что даст новый мост Новосибирску. «Новый мост – это не только альтернативный маршрут с одного берега на другой, который полностью изменит схему движения в левобережной части города, — поделился Сергей Козловский. — Это также полное обновление инженерных сетей, попавших в зону строительства, развитие в перспективе прилегающих к новой дороге городских территорий. После запуска движения значительно разгрузится действующая дорожная сеть, и этот эффект обязательно заметят новосибирцы».

За время работы выставки несколько десятков участников форума, журналисты региональных СМИ на стенде Группы «ВИС» смогли сами оценить степень готовности мостовой переправы, посмотрев с помощью VR-технологии на стройку с высоты 114-метрового пилона, а также подробно узнали об устройстве вантовой системы нового моста.

«Вантовый мост, который строится в Новосибирске, уникален в своём роде. Конструкция и пилона, и вантовой системы – не типовая, а разработана индивидуально для конкретного руслового габарита, конкретной длины пролётов. Сегодня уже натянуто порядка 40% от общего количества вант, работы идут по графику, – рассказал Владислав Вавилин. – Новая мостовая переправа «вписана» в существующую систему улично-дорожной сети города, учтена охранная зона Транссибирской магистрали, из-за чего мостовой переход имеет не прямую, а изогнутую форму. Это большая и технически сложная работа – построить мост в существующем радиусе».

Сегодня на разных участках будущей автомагистрали ведётся укладка дорожной одежды, строительство эстакад и съездов транспортных развязок, прокладка двух тоннелей под Транссибом, переустройство и модернизация инженерных сетей. Строительство четвёртого моста через Обь в Новосибирске на сегодняшний день является одной из крупнейших концессий за Уралом. Группа «ВИС» выступает инвестором и концессионером проекта.

Источник: https://t.me/vis_group/811?embed=1