Мост, строящийся в Новосибирске по концессионному соглашению между Правительством Новосибирской области и Группой «ВИС», станет одним из крупнейших и уникальных инфраструктурных объектов в Сибири. Конструкция моста имеет ряд особенностей, начиная от изгиба русловой части и заканчивая вантовым участком, благодаря которому удалось приподнять проезжую часть над действующей эстакадой на правом берегу и парковой зоной на набережной. Монтаж вантовой системы, состоящей из 70 вант – сложный технологический процесс, который начался в первых числах мая с попарного натяжения самых коротких вант. За это время смонтировано уже 13 пар – 26 вант.

Сегодня началась укладка асфальта нижнего слоя дорожной одежды на русловой части моста между опорами 6 и 13 в направлении с правого на левый берег. Ранее здесь был выполнен гидроизоляционный слой и уложен литой асфальт, который позволит обеспечить долговечность дорожного покрытия, его устойчивость к перепадам температур. Одновременно продолжается укладка  верхнего слоя основания дорожной одежды из асфальтобетона на правобережной транспортной развязке – заезд на мост со стороны Зыряновского путепровода. Поставка асфальтобетонной смеси осуществляется с модульного автоматизированного завода Группы «ВИС» производительностью 240 тонн в час, что полностью покрывает потребности стройплощадки.

После ввода моста в эксплуатацию новосибирцы получат альтернативный маршрут передвижения между разделёнными рекой частями города. Он позволит быстрее добираться до аэропорта Толмачёво, избегая дорожные заторы на действующих мостах. Скоростной режим будет обеспечен бессветофорным режимом движения. А транспортная развязка на левом берегу позволит отказаться от кольцевых перекрёстков на площадях Энергетиков и Труда, что обеспечит сквозное движение транспортных потоков на этих самых загруженных участках дорожной сети Новосибирска.

Источник: https://t.me/vis_group/769?embed=1