Интересная Директор по экономике и финансам АО «ДСК «Автобан» Юлия Штрек в довольно откровенном интервью РБК о цифровизации сферы дорожного строительства:
В России на сегодня сложилось десять крупных дорожно-строительных компаний, которые в той или иной степени занимаются собственной цифровизацией. Поскольку отрасль долгое время почти ничего не заказывала в области IT-продуктов, то интеграторы, к сожалению, практически потеряли отраслевую экспертизу. Методологически подкованных команд на рынке, по сути, нет.
Если брать среднестатистическую компанию из отрасли с выручкой примерно 1–3 млрд руб., в России таких более 150, то их автоматизация на сегодня — это «1 C Бухгалтерия» и Excel для всего остального. При таком уровне развития не приходится говорить ни про какое информационное моделирование, инженерный документооборот или цифровое управление проектом. У такой компании зачастую не хватает бюджета на развитие цифровых компетенций и экспертизы.
В глобальном смысле мы существенно отстаем в цифровизации, особенно в информационном моделировании. Но это и дает основной эффект повышения качества проектирования и сокращения срока строительства.
Основной спрос ориентирован на эффективность технологии, ее окупаемость и простоту внедрения
Отдельной строчки в смете «цифровизация предприятий» у нас сейчас нет. За счет прибыли происходят и проекты развития, и техническая модернизация предприятия, и мотивация сотрудников.
Достаточно большой перечень затрат, которые попадают в сметный расчет, мы должны укладывать в доходную часть. Ставим себе задачу сокращения сроков производства и роста рентабельности.
5–10% экономии можно получить просто на корректном и оперативном подсчете затрат.
Внедрение автоматизированной системы календарно-сетевого планирования сокращает сроки от 7 до 15% в зависимости от сложности проекта.
Грамотный прагматичный подход: за цифру отвечает именно финансово-экономический блок. Класс!
Источник: https://t.me/BIMnewsRU/2590?embed=1