18 мая 2023 года Госдума приняла в трех чтениях разработанный по поручению Президента РФ закон, который вводит законодательное регулирование процесса установки и применения дорожных камер.
Прежде всего закрепляется исчерпывающий перечень из десяти оснований для установки камеры на том или ином участке дороги. Среди них:
- аварийно-опасные участки (где за год произошло три однотипных ДТП с пострадавшими или пять разнотипных);
- места производства дорожных работ; зоны, где запрещена остановка и стоянка;
- автобусные полосы, перекрестки и пешеходные переходы, а также места, определенные ГИБДД.
Основанием для введения контроля также будет то обстоятельство, что ранее на перекрестке произошло четыре (и более) мелкие аварии без пострадавших. За городом зона контроля камеры не должна начинаться ближе, чем через 150–300 м после предупреждающей таблички, в населенном пункте — не ближе, чем через 100 м после знака.
Уже на сегодняшний день установка комплексов фотовидеофиксации согласовывается с ГИБДД, владельцем дороги и местными властями. Передвижные камеры передислоцируются после «прекращения обстоятельств», послуживших причиной для их установки (к примеру, после окончания дорожных работ или после снижения аварийности). Решение о демонтаже стационарной камеры принимается владельцем дороги, местными властями и ГИБДД.
Источник: https://t.me/uprdor33/423?embed=1