Юбилей моста Бетанкура
Сегодня, 13 мая, мост Бетанкура через реку Малую Неву в Санкт-Петербурге отмечает свой первый юбилей — 5 лет со дня открытия. Мост Бетанкура — один из самых «молодых» мостов через Неву и её рукава.
История создания моста началась в конце 1980-х годов, когда в Генеральном плане развития Санкт-Петербурга заложили планы на строительство моста через остров Серный, соединяющего Уральскую улицу на острове Декабристов с Ремесленной улицей на Петровском острове.
Реализация проекта началась только в 2008 году, но была приостановлена. В 2012 году проект возобновили в связи с подготовкой к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Новый мост должен был связать центр города и аэропорт Пулково со стадионом «Газпром Арена» на Крестовском острове, а также разгрузить Тучков мост и подъезды к нему.
Проектная документация неоднократно корректировалась, в результате чего была пересмотрена трасса моста, ранее спроектированная в виде прямой, чтобы обойти территорию судоремонтного завода «Алмаз» на берегу Малой Невы (к началу строительства моста завод уже был закрыт, корпуса снесены). В итоге мостовой переход получил S-образную в плане объёмно-пространственную композицию пролётного строения, главный пролёт длиной 172,8 м, расположенный над судоходной частью Малой Невы на высоте 16 м, и пилон в виде эллипса.
Строительство моста началось в 2015 году, и уже в ходе работ были внесены дополнительные корректировки в проект. По изначальному проекту визуальной доминантой моста должен был стать металлический пилон сложной овоидальной формы высотой 89,5 м. В конце 2016 году во время строительства высота пилона была понижена в связи с изменениями градостроительного законодательства Санкт-Петербурга. Проектировщики оперативно внесли корректировки в проект и предложили новую конструкцию пролётного строения и пилона, высота которого была снижена до 44 м. Были изменены расположение вант и конструкция руслового пролёта.
Проектом предусмотрены шесть полос для движения автомобилей, а также тротуар и велодорожка. На мосту расположены две смотровые площадки, которые позволяют насладиться панорамным видом на Финский залив и «Лахта-центр» с одной стороны, и на Неву, Васильевский остров и Петроградскую сторону с другой.
Движение по новому мосту открыто 13 мая 2018 года. Первыми по нему пустили шаттлы с футбольными болельщиками, следовавшие к стадиону на Крестовском острове.
В 2019 году мост Бетанкура стал лауреатом специальной премии «Уникальный проект года» в конкурсе «Дороги России — 2019», а в 2020 году признан победителем 7-го Международного профессионального конкурса национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) в номинации «Лучший проект объектов инженерной и объектов транспортной инфраструктуры».
Проект выполнен специалистами Института «Стройпроект» по заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
#проектыСТПР #мостБетанкура
Источник: https://t.me/stroyproekt_spb/205?embed=1