Более 1200 человек и 160 единиц техники занято Группой «ВИС» на строительстве объектов транспортной инфраструктуры в рамках концессионного проекта по созданию моста через Обь в Новосибирске. К сегодняшнему дню в рамках мостовой концессии полностью осуществлена надвижка проезжей части и гидроизоляция 776-метрового руслового пролёта моста, почти завершена укладка на нём первого слоя литого асфальта. Также завершено сооружение 306-метрового сталежелезобетонного пролёта на левобережной пойме реки, ведутся работы по нанесению оклеечной гидроизоляции.
Сегодня площадку строительства посетили министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, журналисты федеральных и региональных СМИ. О текущем этапе работ по мостовой концессии им рассказал заместитель генерального директора строительного дивизиона Группы «ВИС» Владислав Вавилин.
Важный этап проекта – завершение сооружения пилона, правая и левая его стойки достигли в высоту проектной отметки в 114 метров. Всего в монолитное тело пилона залито 10 312 кубометров бетона. Его конструкция представляет собой две опоры, соединённые нижней бетонной и верхней стальной поперечными балками или так называемыми «перемычками». Нижняя перемычка расположена на высоте 15 метров, она является основой дорожного полотна. На высоте 67,6 м смонтирована верхняя перемычка пилона общим весом 221,5 тонн. Благодаря ей архитектурный облик пилона имеет форму буквы «Н». Максимальные габариты сечения пилона составляют 9 на 6,8 метров, минимальные габариты – 4,6 на 6,8 метров. Внутри обеих стоек на всю высоту пилона расположены шахты для технологического обслуживания.
В настоящее время проводится комплекс работ по подготовке к монтажу вантовой системы. Строители обустраивают эксплуатационные устройства в теле опор пилона, смонтировано 99 из 142 площадок обстройки пилона с внешних сторон. С первой декады мая планируется приступить к работам по монтажу и натяжению вант, эти работы продлятся до конца августа при участии специалистов российской организации, получившей аттестацию для данного вида работ. Осенью, после завершения работ по устройству мостового полотна, будут выполнены работы по дотяжке и регулировке вант до проектных значений.
«Вантовая система будет состоять из 70 тросов общей длиной почти 9 км. Они выполнены из параллельных высокопрочных монопрядей, каждая из которых состоит из 30 проволок. Самый длинный вант – 235 метров, а самый короткий – 63 метра. Система будет удерживать 3 пролёта моста общей длиной 380 метров и общим весом свыше 5,5 тысяч тонн. Крепить металлические тросы будут к пилону высотой 114 метров», – пояснил Анатолий Костылевский.
«Проект, который реализуется в Новосибирске, намного шире и сложней, чем просто мостовой переход. Сам мост через Обь – это лишь один из этапов, – рассказал Владислав Вавилин. – На самом деле благодаря концессии серьёзно изменится вся транспортная система города, особенно на левом берегу. Круговая схема движения на площадях Энергетиков и Труда будет заменена сквозным движением без светофорного регулирования, что значительно повысит пропускную способность на этой одной из самых загруженных городских автомагистралей. Сложность проекта заключается в том, что масштабный объект инфраструктуры строится в черте сложившейся городской застройки с множеством инженерных коммуникаций. Потребовалось провести очень большой объём работ по их переносу и модернизации. Но в этом есть и большой плюс, дополнительный эффект от концессии. Большинство этих инженерных коммуникаций имели большой процент износа, устарели морально и физически. После завершения строительства Новосибирск кроме современной скоростной автодороги и транспортных развязок получит и обновлённую коммунальную инфраструктуру: ливневый коллектор, тепловые сети, линии электропередач и связи, участки модернизированных трамвайных путей. Масштабному обновлению подверглось всё, что попало в зону строительства моста и подходов к нему».
Инвестор создания современной скоростной хорды, которая соединит две части Новосибирска, – Группа «ВИС», финансовый партнёр – Газпромбанк.
Источник: https://t.me/vis_group/653?embed=1