#какустроенгород 

Внутри Дворцового моста

Разводные мосты — визитная карточка Петербурга. Во-первых, это красиво. Во-вторых, технологично: переправа — сложный механизм, где каждое движение штока или шестерни выверено по миллиметрам и секундам.

В первые дни навигации в этом убедился журналист и фотограф Ник Григорьев. Он побывал внутри самого «открыточного» моста города — Дворцового.

Конструктивно каждое крыло моста похоже на колодец-журавль. Оно представляет собой рычаг с противовесом на одном плече и ведром для воды на другом. Только вместо ведра 1000-тонная разводная секция из восьми ферм (фото 1). Противовес из свинца и бетона имеет массу 1400 тонн.

Разведение моста идет с двухконтурного пульта управления (фото 2). По нажатии кнопки шесть гидроцилиндров с давлением в 100–120 атмосфер, работающих по принципу домкрата (фото 3–4), проворачивают крыло с противовесом вокруг опорного шарнира (фото 5) на 59 градусов. Весь процесс занимает 190 секунд.

Если считать пульт управления мозгом моста, то машинный зал — его сердце. В единый организм всё превращают 6 километров гидролиний и 12 километров прочих коммуникаций (фото 6).

Уникальность Дворцового моста заключается в системе подклинивания — одной из самых сложных в мировом мостостроении. Суть в том, что, когда мост почти сведен, в работу вступают «клыки» и «замки» на концах крыльев. Они плотно стыкуют два пролета между собой под действием силы тяжести. С другого конца восемь гидроцилиндров (фото 7) приподнимают противовес и устанавливают его на четыре опорные стойки (фото 8), выводя на них его вес и вес части пролета.

Этот механизм препятствует самопроизвольному открытию и снимает напряжение с опорного шарнира, уменьшая его износ. При разведении моста весь процесс надо повторить в обратном порядке (фото 9–10). За год мост разводится и наводится около 500 раз.

Благодарим CПб ГБУ «Мостотрест» за помощь в подготовке материала

Источник: https://t.me/mostotrest_spb/1067?embed=1